МААМ-картинки

Экологический проект «Наши домашние питомцы»

Надежда Вельц
Экологический проект «Наши домашние питомцы»

1. Актуальность проекта:

С раннего детства необходимо знакомить детей с животным миром, который является важной частью живой природы, воспитывать любовь ко всему живому. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние питомцы. Привлекая ребенка к уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, доброту, желание заботиться о братьях наших меньших. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Не все имеют возможность держать дома животное. Но какую неизмеримую радость дает маленькому человеку общение со щенком или котенком, забота о слабом и преданном существе! Как воспитывает душу и сердце ребенка! А это очень важно в настоящее время, когда кругом очень много зла и жестокости.

Публикация «Экологический проект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах

2. Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Задачи:

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке. Развивать творческие способности. Развивать умение передавать образ и движения животного в инсценировке.

Воспитывать интерес к жизни животных и заботливое отношение к ним. Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Направление: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя).

3. Этапы проведения проекта.

3.1. Подготовительный этап.

- Заучивание стихотворений о животных: «Котенок» В. Берестова, «Щенок» В. Лунина.

-Чтение произведений: «Кот с бубенцом» Л. Н. Толстого, «Жадина» Э. Мошковской, «Рыжий пес» В. Степанова, «Кот-рыболов» В. Сутеева, «Кошкин питомец» В. Бианки, «Доброе сердце» М. Садовского, «Васька» К. Д. Ушинского.

-Загадки о домашних животных.

-Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто в домике живёт?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?». -Наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.

-Сбор семейных фото детей вместе с животными.

3.2. Основной этап.

- Рассматривание картин «Домашние животные и их детеныши».

- Рассматривание рыбок в аквариуме.

- Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши».

- Лепка «Клубочки для котенка».

Цель: Закрепить знания о домашнем животном (кошке).

Задачи: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины, учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

- Музыкальная инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Научить детей передавать характерные движения животных.

Задачи: Учить передавать образ животных, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

- Слушание музыкальных произведений: «Корова» музыка М. Раухвергера, «Кошка» муз. А. Александрова, «Лошадка» муз. Е. Тиличеева.

- Пение песен: «Кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой, «Собачка» муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой, «Лошадка» муз. И. Арсеевасл. В. Татаринова.

- Музыкальные игры: «Мы собачку позовем», «Хитрый кот в углу сидит», «Кошка и котята».

- Конструирование «Будка для собаки».

Цель: Закрепить знания о домашнем животном (собаке).

Задачи: Знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

- Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».

- Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к бабушке в деревню».

- Ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных».

- Рассматривание картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».

-Беседа «Домашние любимцы».

- Чтение произведений: С. Я. Маршака «Усатый полосатый», Е. Благинина «Кошка», С. Михалков «Щенок».

- Заучивание потешки «Пошел котик на торжок», Как у нашего кота».

- Словесные игры «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

- Пальчиковая гимнастика «Кошка»-развивать мелкую моторику рук.

- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот».

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой домашний питомец».

-Фотоальбом «Мы в ответе за тех, кого приручили».

3.3. Практический этап. Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Клубочки для котенка»

4. Планируемые результаты:

-расширение кругозора детей;

-пополнение словарного запаса;

-получение знаний о домашних животных и их детёнышах;

-воспитание любви к животным;

-вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

5. Вывод

Проект «Наши домашние питомцы» был направлен на знакомство детей с домашними животными и их детенышами, их связью со средой обитания.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Отмечено развитие

у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

6. Используемая литература

-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада, Воронеж 2010;

-Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами, Москва 2006г;

-Карпухина Н. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада, Воронеж 2010;

-Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий, «Издательство Скрипторий 2003» 2016;

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

«Домашние животные. Наши питомцы». Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования.

Мои домашние питомцыМои домашние питомцы Педагогический проект «Мои домашние питомцы» В младшей группе детского сада «Березка» в феврале-марте вместе с родителями и детьми был.

Наши питомцыНаши питомцы В ашем детском саду ОАНО СОШ " Пенаты", где я работаю, есть живой уголок. Там живут: морские свинки, хомяки, мышки, попугаи, канарейки,.

Стенгазета «Наши питомцы»Стенгазета «Наши питомцы» В феврале 2016 года в нашей группе состоялся проект "Наши питомцы". Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Домашние питомцы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Подготовительная Тема: Домашние питомцы. Цель: знакомить детей с домашними.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наши домашние питомцы»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД