Папки-передвижки

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке»

Евгения Михеева
Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке»

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно правильное представление о природе. Если взрослые научат ребёнка наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, получает оно уход или нет, то дошкольник с помощью взрослого сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (чтение книг о природе, рисование, лепки, беседы). Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.

Публикация «Экологический проект для младших дошкольников „Огород на окошке“» размещена в разделах

Проблема:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность и прививать практический опыт взаимодействия с природой необходимо организовывать экскурсии, игры, беседы, наблюдения за культурными растениями. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять и в холодный период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта :

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи проекта :

- формировать у детей знания о росте и потребности растений; - формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - способствовать развитию творческих способностей у детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Вид проекта :

среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Тип проекта :

познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта :

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Основные направления реализации проекта :

экологическое воспитание, опытно - экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

Создав огород на подоконнике, и наблюдая за ростом растений у детей появится интерес. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Этапы осуществления проекта :

1 этап - подготовительный

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Определение цели и задачи проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Консультации для родителей. Сбор информационного материала о растениях (загадки, стихотворения). Разработка конспектов занятий. Разработка комплексно – тематического плана работы. Изготовление дидактических игр и пособий. Создание условий для организации работы.

2 этап – основной

1. Беседы.

2. Опытно – экспериментальная деятельность. Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

3. Экологические занятия : «Знакомство со строением комнатного растения»; «Овощи с огорода»; Интегрированное НОД «Овощи»; Интегрированное НОД «Во саду, ли в огороде».

4. Игровая деятельность: дидактические, подвижные, театрализованные.

5. Художественно – творческая деятельность детей.

6. Чтение художественной литературы.

7. Изготовление табличек – указателей с названием растений и первых всходов.

3 этап - заключительный

Открытое занятие «Во саду, ли в огороде». Развлечение «У козлёнка день рожденья».

План по реализации проекта :

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели и родители сентябрь 1 неделя

2 Беседа по развитию речи «Витамины с грядки» Рассмотреть продукты питания, приготовленные из овощей. Побеседовать об овощах, их происхождений и назначений. Воспитатели сентябрь 1 неделя

3 Занятие по экологии «Знакомство со строением комнатного растения» Создать атмосферу радостного настроения. Учить узнавать и называть части растения. Воспитатели сентябрь 2 неделя

4 Занятие по экологии «Посадка лука» Знакомить детей с процессом посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Воспитатели сентябрь 3 неделя

5 Занятие по экологии «Осенняя посадка чеснока» Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании. Воспитатели сентябрь 4 неделя

6 Занятие по экологии «Садим зелень» Вспомнить с детьми названия, внешний вид овощей. Воспитатели октябрь 1 неделя

7 Аппликация «Овощи на грядке» Сформировать у детей обобщё нное представление об овощах: растут на грядке, полезным людям. Воспитатели октябрь 1 неделя

8 Консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели октябрь 1 неделя

9 Занятие по экологии «Посадка семян гороха» Формировать представление о внешнем виде семени гороха. Воспитатели октябрь 2 неделя

10 Беседа по развитию речи «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов. Воспитатели октябрь 2 неделя

11 Изготовление табличек- указателей с названием растений и первых всходов Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели октябрь 2 неделя

12 Лепка «Лук на грядке» Уметь передавать форму лука и развивать мелкую моторику рук. Воспитатели октябрь 2 неделя

13 Разукрашивание «В огороде я расту» Привить детям навыки разукрашивать. Воспитатели октябрь 3 неделя

14 Занятие по развитию речи «Урожай на нашем огороде» Закреплять знания об овощах. Воспитатели октябрь 4 неделя

15 Лепка «Овощи и фрукты на блюдце» Умение правильно определять овощи и фрукты и их формы. Воспитатели октябрь 4 неделя

16 Интегрированное НОД «Овощи» Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание и изобразительной деятельности. Воспитатели ноябрь 1 неделя

17 Рисование «Выросла репка большая, пребольшая» Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности. Воспитатели ноябрь 1 неделя

18 Открытое интегрированное занятие по экологии «Во саду ли, в огороде» Формировать интерес к овощам и фруктам. Воспитатели ноябрь 2 неделя

19 Занятие по экологии «Овощи с огорода» Учить детей различать па внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь и т. д) Расширять представления о выращивании овощных культурах. Воспитатели ноябрь 3 неделя

20 Развлечение «У козлёнка день рожденья» Развивать внимание при исполнении песни. Воспитатели ноябрь 4 неделя

21 Изготовление альбома «Чудо – огород» Оформление альбома. Воспитатели и дети ноябрь 4 неделя

22 Дидактические игры: «Есть у нас огород» «Чудесный мешочек» «Угадай на вкус» «Корешки – вершки» «Что сначала, что потом?» Настольные игры : «Овощи», «Фрукты» «Что лишнее» «Исправь ошибку» «Что изменилось» «Что где растёт» Шнуровка : «Наш огород» «Сложи как у меня» Развивать мелкую моторику рук. Развивать знания об овощах, уметь различать на ощупь. Уметь правильно называть и распределять, что где растёт. Воспитатели и дети сентябрь, октябрь, ноябрь

24 Подвижные игры: «Чучело» «Садовник» «Собери урожай» «Разбери по корзинкам» Физкультминутки: «Огород» «Мы капусту рубим, рубим» «Руки мыли – мыли». Развивать быстроту движений рук, уметь правильно быстро выполнять задания. Воспитатели и дети сентябрь, октябрь, ноябрь

25 Театрализованные игры: «Кто из нас, из овощей….» Обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию, учить обсуждать содержание сказки. Воспитатели и дети сентябрь, октябрь, ноябрь

26 Чтение сказок р. н. сказка «Вершки и корешки», «Пых», сказки Э. Мошковская «Чужая морковка» Воспитатели сентябрь, октябрь, ноябрь

27 Загадывание загадок, пословиц и поговорок о овощах Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.

Воспитатели сентябрь, октябрь, ноябрь

28 Практическая деятельность и трудовые поручения Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в огороде. Воспитатели и дети сентябрь, октябрь, ноябрь

Результат проекта

В ходе нашего проекта у детей были заложены основы познавательно-исследовательской деятельности. Воспитанники увидели многообразие посевного материала. Научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Литература

1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

3. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

4. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.

Публикации по теме:

Проект «Маленький огород на окошке растет» 1. МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Презентация экологического проекта для детей средней группы №2 «Маленький огород на окошке растет»..

Краткосрочный проект «Огород на окошке» в средней группе Задачи проводимого проекта заключаются в: 1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Проект «Мини-огород на окошке «В гостях у бабушки» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окошке". И вот опят мы постарались: и дети, и родители, и воспитатели! Мы заняли.

Проект на тему: «Огород на окошке» Проект на тему: «Огород на окошке» Для среднего дошкольного возраста Срок реализации с 19.03.2017 по 31.03.2017 Подготовила: Воспитатель.

Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке» ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ НА ТЕМУ: «У Антошки на окошке» Воспитатель: Ёлкина Р. Ф. Проект: краткосрочный. Вид проекта: творческий. Продолжительность:.

Проект «Огород на окошке» вторая младшая группа 1 слайд Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окошке» во второй младшей группе. 2 слайд Тип проекта: Средне-срочный,.

Проект по экологическому воспитанию младших дошкольников «Цветы на окошке, цветы за окошком» Информационная характеристика проекта Авторы проекта: Воспитатели: Мужикова С. С., Никитина Е. В. Проект образовательный, художественно-творческий,.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД