МААМ-картинки

Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня»

Гладышева Наталья
Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня»

Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня»

Гладышева Наталья

Паспорт проекта

Тема проекта : «Позаботьтесь о птицах сегодня

Автор проекта : Гладышева Наталья

Тип проекта : Познавательно - практический Вид проекта : Краткосрочный, групповой

Участники: Дети средней и старшей групп, родители воспитанников, воспитатели группы.

Сроки реализации: Две недели (с 7 по 20 ноября)

Формы работы: Познавательная, игровая, продуктивная.

Публикация «Экологический проект „Позаботьтесь о птицах сегодня“» размещена в разделах

Зима в жизни птиц – это особый, трудный период, преодолеть который могут только наиболее приспособленные к суровым условиям жизни. Для этого пернатым требуется многое: и тёплое пуховое оперение, и особенности терморегуляции, и особенности кормовых пристрастий. Птицы, которые остаются зимовать в наших краях, нуждаются в подкормке. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Восполнить энергию может только еда, которую трудно найти под снегом и льдом за короткий день. Вот почему важно подкармливать птиц в холодный период года. Но делать это нужно правильно, чтобы вместо помощи птицам не причинить им вред. Задача родителей и педагогов - воспитывать интерес у детей к живой природе - птицам, желание заботиться о них, радоваться от сознания того, можно помочь птицам выжить в суровых условиях.

Актуальность проекта : Актуальность в том, что именно в дошкольном возрасте у детей начинает формироваться экологическая культура. Поэтому очень важно вызвать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить бе-речь окружающий мир. Тема проекта «Позаботьтесь о птицах сегодня» выбрана нами не случайно. Наблю-дая, за зимующими птицами на участке у детей, возник вопрос: «Как выживают зимующие птицы в суровых условиях нашей зимы, чем мы можем им помочь?».

Ведь много птиц гибнет в холодное время года. Они ждут от нас помощи, и мы можем им помочь выжить в суровых условиях и делать это нужно уже сегодня. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели пернатого пе-вуна. Детям очень хотелось чем - то помочь бедным птичкам. Поэтому и возник-ла идея создания этого совместного проекта.

Проблема: Недостаточные представления детей о жизни птиц в холодное время года.

Значимая для детей проблема: «Как мы можем помочь зимующим птицам выжить в суровых условиях нашей зимы?»

Объект исследования: Зимующие птицы

Предмет исследования: Образ жизни и поведение птиц зимой

Гипотеза: Если регулярно подкармливать зимующих птиц, то мы поможем им пережить холодный период года.

Методы и приемы исследования:

Беседы, сбор и обработка информации, чтение художественной литературы, рас-сматривание иллюстраций, наблюдения за птицами, игры, просмотр презентаций, сравнение, практический метод (изготовление кормушек).

Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и от-ветственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях их поведения и питания, о роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь родителей и детей к помощи зимующим птицам.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации совместного проекта.

4. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня экологической культуры.

Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Дети знают:

• зимующих птиц нашего региона;

• какие можно смастерить кормушки;

• чем можно и чем нельзя подкармливать птиц.

Дети понимают, как можно помочь птицам пережить суровое время года.

Дети применяют полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

Выявление проблемы и определение средств реализации проекта.

Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями. Подбор дидактического и наглядного материалов. Подбор художественных произведений для чтения заучивания.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Привлечение родителей к реализации проекта.

Разработка плана по реализации проекта.

II этап - основной (практический)

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей: занятия, беседы, наблюдения, творче-ская деятельность, дидактические игры.

Рассматривание с детьми познавательной литературы.

Рекомендации родителям по изготовлению кормушек.

Совместная деятельность родителей и детей: изготовление кормушек, сбор корма. Размещение кормушек на территории детского сада, подкормка птиц и наблюдение.

III этап - заключительный

Подведение итогов проекта. Фотовыставка детей с готовыми кормушками. Оформление результата проекта в виде презентации.

Перспективный план по реализации проекта

Этапы работы:

Вводный (постановка проблемы; выбор темы проекта; его типа; количества участников)

Обсуждение проблемы с целью оказания помощи, участия.

Рассматривание иллюстрированного материала по теме «Зимующие птицы».

Вводная беседа о зимующих птицах, о том, как можно помогать птицам в зимний период.

Планирование деятельности (постановка цели; подбор форм и методов работы по достижению цели).

Определение цели; составление плана работы проектной деятельности; подбор форм и методов работы; организация предметно развивающей среды.

Обсуждение поэтапного выполнения проекта.

Подбор художественных произведений по теме проекта.

Осуществление проекта (самостоятельная работа участников проекта по своим задачам; промежуточное обсуждение полученных данных).

Приглашение родителей и детей для участия в конкурсе «Кормушка для птиц».

Постановка задачи перед родителями и детьми: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

Подготовить рекомендации для родителей: «Как сделать и где разместить кормушку», «Меню для птиц».

Оформление папки: «Покормите птиц зимой».

Пополнить развивающую среду группового помещения материала-ми и оборудованием по теме проекта.

Подготовка презентации: «Зимующие птицы».

Организация и проведение занятий, бесед, дидактических игр,

чтение художественной литературы по теме проекта.

Домашнее задание для родителей по теме «Зимующие птицы» : прогулки, наблюдения и подкормка птиц; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о птицах.

Проведение обобщающей беседы: «Нам без птиц никак нельзя, птицы лучшие друзья»

Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Оформление фотовыставки «Моя кормушка для птиц».

Беседа: «Зачем птицам кормушки».

Просмотр и обсуждение презентации «Зимующие птицы».

Участие в НОД, беседах, дидактических, подвижных играх.

Прослушивание и обсуждение художествен-ной литературы по теме проекта.

Наблюдения за птицами на кормушке; за птичьими следами на снегу.

Исследовательская деятельность на участке: «Как помочь зимующим птицам перезимовать.

Изготовление кормушек из сосновых шишек, чистка кормушек, подкормка птиц (ежедневно).

Разучивание стихотворений, изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.

Творческая деятельность: «Синички» - рисование ладошками синичек.

Конструирование из строительного материала: «Птичья столовая».

Обобщающая беседа: «Нам без птиц никак нельзя, птицы лучшие друзья».

Просмотр мультипликационного фильма из «Золотой коллекции сказок» : «Серая Шейка» (Д. Н. Мамин – Сибиряк).

Развлечение: «Синичкин день».

Совместное изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

Выполнение семейного домашнего задания с детьми: Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц зимой; прогулки, наблюдения и подкормка птиц; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о птицах.

Оформление фотовыставки «Моя кормушка для птиц».

Презентация проекта «Позаботьтесь о птицах сегодня.

Подведение итогов (коллективное обсуждение результатов проекта).

Содержание проектной деятельности :

Игровая Дидактические игры: «Узнай птиц по описанию», «Кто летает», «Птица, она какая», «Четвертый лишний», «Что за птица», «Узнай по голосу», «Одна – много», «Назови ласково», «Счет птиц».

Настольно – печатные игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки». Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей».

Коммуникативная Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Зачем птицам кормушки», «Нам без птиц никак нельзя, птицы лучшие друзья». Конструирование: «Птичья столовая».

Просмотр презентации «Зимующие птицы». «Познание» : Где живут зимующие птицы

Просмотр мультипликационного фильма из «Золотой коллекции сказок» : «Серая Шейка» (Д. Н. Мамин – Сибиряк).

Развлечение: «Синичкин день».

Трудовая Подкормка птиц во время прогулки. Изготовление кормушек, сбор корма для птиц (совместно с родителями). Развешивание кормушек на участке детского сада.

Двигательная Подвижные игры: «Голуби и воробьи», «Летает – не летает», «Найди свою пару», «Птички и автомобиль», «Воробьи и кот», «Совушка», «Гуси - лебеди», «Перелет птиц», «Вороны и гнездо», «Воробей».

Познавательно-исследовательская Наблюдения за зимующими птицами.

Исследовательская деятельность на участке: «Как помочь птицам перезимовать - Подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц.

Беседы по теме: «Как сделать и где разместить кормушку», «Меню птиц».

Продуктивная НОД: Лепка «Снегири», Рисование: «Птичка на ветке». Творческая коллективная работа: «Синички» ( нетрадиционное рисование: рисование ладошками).

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Чтение художественной литературы Л. Воронцова «Птичьи кормушки», О. Григорьева «Синичка», З. Сергеева «Птицы зимой», И. Тургенев «Воробей»,

И. Поленов «Синичкина столовая», Г. Серебрицкий «Берегите птиц». Заучивание стихотворений: А. Чепурова «Трудно птичкам зимовать», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Загадки о зимующих птицах.

Результаты реализации проекта :

Работа в рамках проекта получалась интересной и познавательной для всех участников проекта. Были созданы необходимые условия по формированию у детей представлений об образе жизни зимующих птиц. Дети узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек для птиц. Укрепились детско-родительские отношения.

Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, рисовали и лепили птиц. Но главное это то, что у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.

Целью экологического воспитания является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать совместный весенний проект «Перелётные птицы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Ребята о зверятах и птицах» Детский сад №32 «Рябинка» п. Вяртсиля Воспитатели: Приходько В. В. Руппиева Ж. Л. Педагогический проект в старшей группе «Б» «Ребята.

Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!»Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. Стайки.

Проект «Я Сегодня хлеб не ел, в лупу на него смотрел…» Тема проекта: «Я сегодня хлеб не ел, в лупу на него смотрел…» Основание для выбора темы: развитие познавательной активности детей. Возрастная.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Проект «Позаботимся о птицах зимой» Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес.

Проект «С заботой о птицах» Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: октябрь-декабрь Тип проекта: познавательно- исследовательский Участники проекта: воспитанники.

Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик»Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик» Проект Тема: «Вчера – дошкольник, сегодня ученик» Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: дети дошкольного возраста Участники.

Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческий проект «Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники» Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Экологический КВН «Все о птицах» -Дорогие ребята, участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды: «Ласточки» и «Иволга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 10:41
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД