Получи документы

Экологический проект «Родные истоки»

Елена Кожанкова
Экологический проект «Родные истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 42 муниципального образования Новопокровский район

Экологический проект

«Родные истоки»

Воспитатель Е. Б. Кожанкова

2012г.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Публикация «Экологический проект „Родные истоки“» размещена в разделах

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

• Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.

• Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.

• Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.

• Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.).

Создание семейных альбомов: «Наша семья на роднике», «Родники нашей станицы», «Милый сердцу уголок».

Участники проекта : дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.

Ресурсное обеспечение: родник, растительный мир родника :

• дикорастущие растения;

• лекарственные травы;

• цветы;

• вода на роднике, в реке.

Материал: баночки, 3-х литровая банка, пластиковые бутылки, соль поваренная и морская, блюдца карта-схема маршрута, экологическая газета, рюкзак, 3-4 сосуда разной формы, термос, фотографии, спичечные коробки, пластилин.

Актуальность проекта : проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Форма работы: занятия, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, эксперименты, экологическо- исследовательские тренинги,турниры; игры- путешествия, викторины, работа на маршруте, праздники и развлечения, сбор лекарственных трав, создание альбомов и гербария.

Пояснительная записка к экологическому проекту «Родные истоки»

Теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Ребята в нем живут

Играют и поют.

Его детский сад зовут

И детей здесь берегут!

Одним из приоритетных направлений государственной политики Новопокровского района является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Наша природа красива в любое время года. Наши современники, проживающие в станице Новопокровской Штратниковы О. Н и А. А., Маслов А. В., Миюс В. М., Редникин В. К., Генераловы воспевают в своих стихах красоту родной природы.

В нашем дошкольном учреждении МБДОУ № 42 при активной помощи родителей, библиотеки, краеведческого музея им. Аркадия Первенцева, детей и сотрудников ДОУ создан проект «Родные истоки» представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя по обучению детей средне-старшего возраста, формированию ценностного отношения к родному краю, природе родного края. Воспитывая у детей любовь к малой Родине, необходимо подвести к пониманию, что наша станица (родник)- частица России.

В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно—образовательной работы с детьми в ДОУ. Мой проект познавательно-- исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Этот проект :

* позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

* проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе-- формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Развивайте, играйте, творите!

Пусть для вас будет правилом:

«Сегодня не получилось - обязательно получится завтра,

Надо только захотеть!»

Содержание работы над проектом по этапам

№ п/п Содержание деятельности Сроки выполнения

1-й этап - подготовительный

1 Составление плана работы по реализации проекта «Чистая водица». Июнь-июль

2 Создание творческой группы в помощи реализации проекта : родители, сотрудники детского сада, краеведческого музея, библиотеки. август

3 Создание экологической тропы; обследование природных условий вокруг родника; организация материальной базы. сентябрь

4 Экскурсия на родник «Жихарев родник»-беседа, наблюдения. сентябрь

5 «Река ЕЯ»- познавательная беседа. сентябрь

6 Игровое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда». сентябрь

7 Игровое занятие «Волшебница вода». октябрь

8 Познавательный час «Вода, вода – кругом вода». октябрь

9 «Поможем капельке»-экологическо - исследовательский тренинг. октябрь

10 «Ходит капелька по кругу» - игра- путешествие. октябрь

11 «Дух родника»- работа на маршруте.

2-й этап – исследовательно- экспериментальный

1 «Родники родной станицы»-экологический турнир. ноябрь

2 Наблюдения за водой (снегом) –занятие с проведением опытов. ноябрь

3 «Вода- источник жизни»-опытно-экспериментальная работа ноябрь

4 «Святые родники»-игра-путешествие ноябрь

5 Воспитание бережного отношения к воде –наблюдение, экспериментирование. декабрь

6 «Вода бывает холодной, горячей, разноцветной»-исследовательский эксперимент. декабрь

7 «Волшебница- водица» - познавательные игры, составление рассказов о воде. декабрь

8 «Родники любви» - познавательная беседа. декабрь

9 «Берегите воду»- сказочное интегрированное занятие. декабрь

10 «Праздники у родника» - познавательный час январь

11 «Кто в реке живёт?»-экскурсия (река на роднике). январь

12 «Беседа о водных растениях»-экологическая экспертиза. январь

13 «Родники- глаза родной земли»-познавательное мероприятие. февраль

14 «Знакомство с глиной, песком»-познавательная беседа. февраль

15 «Такой разный песок»- заседание клуба «Почемучек»-эксперимент «Откуда берётся песок». февраль

16 «Что человек делает из глины»-эксперимент. февраль

17 «Знакомство с камнем»-эксперимент во время экскурсии (форма, размер, цвет, где используется). март

19 «Встречи на экологической тропе» -познавательный час. март

20 «Наш общий дом» - викторина. март

21 «Созерцание чуда» - экскурсия. март

22 «Наша семья на роднике» - создание альбома (родители, дети). апрель

23 «Милый сердцу уголок» - создание альбома (родители, дети, воспитатели). апрель

24 Знакомство с растениями на роднике : дикорастущие, лекарственные. Сравнение растений и их различие, сбор лекарственных трав- изготовление гербария. май

3-й этап – заключительный

1 Открытое интегрированное занятие: «Водица- всему царица».

июнь

2 Конкурс рисунков: «Маленький уголок моей Родины». июнь

3 Экологический поход совместно с родителями: «Мы - робинзоны». июнь

4 Выпуск журнала: “Родник-частица нашей Родины». Участники-дети; материал: папка с файлами, картинки или фотографии с изображением родника. июль

5 Родительское собрание по итогам работы по проекту : «Родные истоки» - «Я, и ТЫ, ОН и ОНА-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ». июль

6 «Мы друг другу все нужны» - экологические эксперименты. июль

7 Создание папки – обобщения опытов работы с детьми на роднике. август

8 Праздник «Волшебная водица». август

Ожидаемые результаты.

1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

3. Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, родникам - хранилицу богатства природы.

4. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

5. Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

6. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

7. Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

Уровни сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Оценка результатов деятельности: высокий уровень: 13-15 баллов;

средний уровень: 8-12 баллов;

уровень ниже среднего: 5-7 баллов.

Фамилия,имя ребенка. Знания о животных, птицах и насекомых. Знания о растительном мире. Знания о неживой природе. Знания о временах года. Отношение к миру природы.

Даниил П.

(всего 15 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Аня К.

(всего 14 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Средний

2 балла

Высокий

3 балла Средний

2 балла

Артем Б.

(всего 12 баллов) Средний

2 балла Высокий

3 балла Средний

2 балла Средний

2 балла Высокий

3 балла

Гульбахор Я.

(всего 12 баллов) Средний

2 балла Средний

2 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Средний

2 балла

Список использованной литературы.

1. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.

2. Журналы «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.

3. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».

4. С. Н. Николаева «Эколог в детском саду».

5. Н. А. Рыжова «Я и природа».

6. Т. С. Ругинс «Создание экологической тропы и экологического мониторинга в детском саду».

7. Л. М. Маневцова «Мир природы и ребенок».

Результативность экологического проекта «Родные истоки»

в период 2011 – 2013 года.

Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

Дети научились самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировалась мыслительно - поисковая деятельность детей.

Дошкольники стали бережно относиться к природе, родникам - хранилицу богатства природы.

Развились у детей навыки экспериментирования и исследования, систематизировались знания детей в опытах.

Привилась любовь к малой Родине, дети стали разумно относиться к использованию богатств природы, сохранять её чистоту; стали трудолюбивы, любознательны; развилась речевая активность детей.

Родители принимали активное участие в организации работы по проекту, делились с коллективом своими знаниями и умениями.

Уровни сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Оценка результатов деятельности: высокий уровень: 13-15 баллов;

средний уровень: 8-12 баллов;

уровень ниже среднего: 5-7 баллов.

Фамилия,имя ребенка. Знания о животных,птицах и насекомых. Знания о растительном мире. Знания о неживой природе. Знания о временах года. Отношение к миру природы.

Даниил П.

(всего 15 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Аня К.

(всего 15 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Артем Б.

(всего 14 баллов) Средний

2 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Гульбахор Я.

(всего 14 баллов) Высокий

3 балла Средний

2 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья: родные люди» Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по краеведению «Родные просторы» Проект по краеведению «Родные просторы» Выполнила: Старший воспитатель МКДОУ “Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Поварова Елена.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки» Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель Гурчева Т. Ю. Ничто не обходится нам так Дешево и.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Мы-огородники» Экологический проект «Мы-огородники» (для детей младшего дошкольного возраста) Проект разработала воспитатель: Елатонцева В. А. Вид проекта:.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Занятие «Родные истоки»Занятие «Родные истоки» Родные истоки. Сценарий фольклорного праздника. Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений о родном крае. Задачи: 1. Создать.

Автор публикации:
Экологический проект «Родные истоки»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД