Папки-передвижки

Экологический проект с детьми 3–4 лет «Мир насекомых глазами ребенка»

Мария Андреевна Муратова
Экологический проект с детьми 3–4 лет «Мир насекомых глазами ребенка»

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта - дети младшей группы №3, воспитатели, родители.

Цель – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение

окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук,

кузнечик, божья коровка, пчела, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

Публикация «Экологический проект с детьми 3–4 лет „Мир насекомых глазами ребенка“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно

любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их

детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была

неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие

ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы

выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла

проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте

позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие

способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка,

пчела);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела,

количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает,

издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К.

Чуковский «Муха-Цокотуха», «Как появляется бабочка»;

- разучивание стихов о насекомых;

- пальчиковая гимнастика;

- загадывание загадок о насекомых;

- дидактические игры: «Домино насекомые», «Найди по силуэту насекомое», «Подбери к

бабочке цветок», «Подуй на бабочку», «Найди божью коровку».

Сотрудничество с семьё й:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Продукт проектной деятельности : Рассказ о каком-либо насекомом, альбомы рисунков,

раскрасок, картотека подвижных игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков

«Божья коровка», выставка аппликаций «Гусеницы», выставка работ из пластилина

«Разноцветные бабочки». Выставка работ изготовленых дома с семьей «Бабочки-красавицы».

Стихи о насекомых

Бабочка

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Автор: Г. Глушнев

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Бабочка

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Автор: И. Ефремов

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Божья коровка

У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных

крапинках.

На кончик травинки она заползает, -

Надкрылки подняв, вертолётом

взлетает.

Автор Лев Постолов

Кузнечик

С утра кузнечик скачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир обскакать он

хочет.

В полдень выспится, забравшись в

прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. - До утра

стрекочет.

Автор Лев Постолов

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Автор: Виталий Сибирцев

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков

Муравей

Муравьишка маленький,

Маленький — удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка —

Под грибочком ночевал.

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился —

Чуть с грибочка не свалился.

Автор: Степан Козлов

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре

лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и

улетел (бабочка).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

Голубой аэропланчик сел на белый

одуванчик (стрекоза)

Кто в лесу без топоров строит избу без

углов (муравей)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит (Паук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук)

Рогат, да не бык, шесть ног без копыт,

летит — воет, сядет — землю роет.

(Жук).

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы

(Червяк)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Осы)

Пальчиковые игры про насекомых

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем : (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

Пчела

Прилетела к нам вчера (машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела (показываем на себе воображаемые полоски,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука (загибаем 2 пальца) и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали (жужжим, полетели (бежим по кругу,

От усталости присели (садимся на корточки, руки под щеки)

Пчела и жук

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение,

вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй

куплет - в другую)

Жу-жу-жу - Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу - В цветке том жук:

Зря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком" : соприкасаются друг

с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки)

Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя

и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами, (покружите прямыми указательными пальчиками друг

вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх

и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми. (постучите указательным пальчиков одной руки по

раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Оса

Оса села на цветок, (кулак одной руки положить на ладонь другой руки)

Пьет она душистый сок. (из кулака выпрямить указательный палец и поочередно

дотрагиваться до пальцев на выпрямленной ладони)

Жук

Я веселый майский жук. (сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг. (указательным пальце показывать в разные стороны)

Над лужайками кружу, (развести 2 пальца в стороны - «усы»)

А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)

А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем

по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют

стряхивающее движение - дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,

пальцы растопырены, качают руками - солнышко

светит)

Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, ("Паучки" ползают на голове)

Чтобы погулять на ветке.

Подвижные игры по теме «НАСЕКОМЫЕ»

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет,

подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с

перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать

по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации

двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и

сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять

связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых

рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на

шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б. Заходера:

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного

выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его

поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на

такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

«Бабочки»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность

движений. Упражнять детей в беге и приседании.

Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова

воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в

разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают

возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает

завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на

слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей,

которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

«Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети –

бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают,

взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку:

окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно

поймать только одну бабочку.

«Жук»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими

шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал (прыгают на месте,

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

«Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом

игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки,

лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время

«медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все

«пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В

следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Консультации для родителей.

«Как привить любовь к природе»

Природа – это не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность

человека в природе должна быть разумной; охраняющей и созидающей. Это отношение к

природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек

начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит СЕМЬЕ. Задача

родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в

отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть

самим и показывать это ребенку.

С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу. И очень

хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются

загородные поездки всей семьёй. Во время прогулок покажите детям растения,

занесённые в Красную книгу, познакомьте ребят с лекарственными травами, расскажите,

почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия растений, как мать-имачеха, валериана, подорожник и др. Расскажите своему ребё нку: природа - это солнце,

звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек - это тоже часть

природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного

Солнца до самой маленькой мошки. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и

съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. Леса, луга, реки, озера - это наш общий

дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии

со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно.

И обязательно, вместе с ребёнком, вспомните правила поведения на природе:

• На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

• Заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, они укрепляют почву.

• Для костра собирайте только сухостой.

• Заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе

нет ничего лишнего и ненужного!

• Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

• Берегите лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с

которыми человеку приходится бороться.

• Не убивайте никаких змей - они нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит

смертельная опасность).

• Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

• Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте

недозрелых плодов и ягод.

• Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

• Не сбивайте несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам,

птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

• Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.

• Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи. Не

разрушайте родников и колодцев.

• Не делайте надписей на деревьях.

• Не рвите цветы в большие букеты.

• Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости

к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется отношением

самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о

природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAMФотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAM Фотозарисовка "Пушистики глазами ребенка" ко дню котов и кошек на МААМ Кошки – самый популярный вид домашних животных на планете. Мало.

Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа)Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа) Посмотрим на лето глазами ребенка: Кого мы увидим? Увидим слоненка, Который по небу проходит неспешно И превращается в некое-нечто… Еще.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми 3–4 лет «Мир насекомых глазами ребенка»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД