МААМ-картинки

Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.»

Ирина Козлова
Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.»

Паспорт проекта

Автор проекта : Воспитатель гр. №5 Козлова И. К.

Название проекта : «Сам себе я помогу - я природу сберегу»

Аннотация. Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта :

- образовательная деятельность,

Публикация «Экологический проект „Сам себе я помогу-я природу сберегу,“» размещена в разделах

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения и экскурсии,

- работа с родителями,

- природоохранные акции.

Продолжительность проекта Долгосрочный (июнь, июль, август 2014г.)

Тип проекта Исследовательско - творческий

Участники проекта Воспитатель, дети, родители.

Возраст детей 5-6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Что такое экологическая безопасность?

Какие опасности нас ждут в природе?

Что мы можем сделать для природы?

Актуальность

Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на окружающую среду, так и на человека в целом. Поэтому данный проект нацелен на формирование экологического сознания и культуры воспитанников.

Цель проекта Формирование основ экологической культуры у дошкольников и знакомство детей с безопасным поведением в природе.

Задачи проекта Расширять познания детей о животном и растительном мире, заинтересовать явлениями происходящими в природе.

Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе.

Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (в лесу, на лугу, на водоёме, помочь убедиться в необходимости выполнения правил поведения на природе.

Уточнить экологические запреты, познакомить детей с природоохранными и запрещающими знаками.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.

Итоговое мероприятие проекта Выступление агитбригады перед малышами «Юные защитники природы»

Продукт проекта Книжки - самоделки, презентация, альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей).

Ожидаемые результаты по проекту У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Продолжится обогащение природоведческого словаря, продолжится формирование умения составлять рассказы и сочинять короткие сказки на заданную тему.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, у них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Пополнится развивающая среда в группе.

Будут правильно вести себя в природе (не оставлять не потушенным костёр, мусор в лесу или на поляне, не бить стекло и тд.).

Содержание проекта

Этапы реализации проекта Действия педагогов Мероприятия с детьми Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап Постановка проблемы.

Маршрута исследования.

Подбор иллюстративного материала о поведении человека в природе.

Подбор художественной и познавательной литературы.

Ежедневные наблюдения.

Решение проблемных ситуаций. Презентация проекта на родительском собрании.

Организационный этап Составление и подбор конспектов познавательных занятий и бесед.

Изготовление запрещающих и природоохранных знаков.

Изготовление «карты

ошибок Винни-Пуха»

Ежедневные наблюдения,

работа на огороде и цветниках.

Решение проблемных ситуаций Помощь в изготовлении запрещающих природоохранных знаков.

Формирующий этап Занятия познавательного цикла.

Беседы, рассказы воспитателя.

Дидактические игры.

Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.

Использование природоохранных и запрещающих знаков.

Прогулки и наблюдения в природе.

Продуктивная деятельность.

Разучивание с детьми народных песен, хороводов, игр и стихов о деревьях, растениях, насекомых (например «Во поле берёза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, ты не клён», «Гори,гори,ясно» и др.)

Июнь:

1-2 неделя

«Письмо берёзки»

Цель: учить детей беречь деревья, осуждать того кто причиняет им вред.

Природоохранные знаки : нельзя ломать ветки деревьев, нельзя повреждать кору деревьев.

Акция «Порадуем берёзку»

Литература:

Комарова Н. Г.

«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 160

Парамонова

«Развивающие занятия с детьми»

стр. 708

3-4 неделя

«А у реки, а у реки…»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на водоёме, учить экономно и бережно относиться к источникам питьевой воды.

Природоохранные знаки : нельзя бросать в речку мусор, нельзя бить стекло на берегу.

Коллективное панно «Хорошо у нас на речке»,

Книжка-самоделка «Чудеса подводного мира».

Июль:

1-2 неделя

«Мы на луг ходили…»

Цель: Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастают из семян, семена образуются на месте цветка, сорванный цветок семян не оставляет; показать,что даже простые цветы очень красивы, когда они живые, расширить представления о роли насекомых в природе.

Природоохранные знаки : нельзя рвать и топтать луговые цветы, нельзя уничтожать и ловить насекомых.

Экспериментальная деятельность «Сорванный цветок». Литература:

Комарова Н. Г.

«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 164

Парамонова

«Развивающие занятия с детьми»

стр. 708

3-4 неделя

«Грибные загадки»

Цель: дать детям представления о том, что и ядовитые грибы могут быть полезными, познакомить с правилами сбора грибов.

Природоохранные знаки : нельзя топтать, сбивать ядовитые грибы, грибы при сборе нужно срезать ножом.

Книжка-самоделка «Грибные загадки»

Литература:

Комарова Н. Г.

«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 162

Парамонова

«Развивающие занятия с детьми»

стр. 708

Август:

1-2 неделя

«Тайны леса»

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире леса, познакомить с правилами поведения в лесу, дать представления о природоохранных зонах : заказниках, заповедниках и др.

Природоохранные знаки : нельзя нарушать покой лесных обитателей, забирать лесных жителей из привычной им среды.

Акция «Красная книга»,

Книжки-самоделки

Литература:

Комарова Н. Г.

«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 170

Парамонова

«Развивающие занятия с детьми»

стр. 708

3-4 неделя

«Роль пауков и муравьёв в природе»

Цель: дать детям первоначальные представления о роли насекомых в природе, учить заботливому отношению ко всему живому, закрепить правила поведения в природе.

Природоохранные знаки : нельзя разрушать муравейники, нарушать и уничтожать пауков и их паутину.

Исследовательская деятельность «Чудо-сетка-паутина».

Литература:

Комарова Н. Г.

«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 166

Парамонова

«Развивающие занятия с детьми»

стр. 708

Помощь детям в конкурсе рисунков «Люблю берёзку русскую»

Фоторепортаж с мест отдыха на водоё ме семей:

Меметовых, Анакиных, Гудковых.

Помощь детям в подготовке мини-доклада о лекарственных цветах и растениях луга (семьи

Белогузовых,

Рябовых, Корниловых).

Фоторепортаж с «тихой охоты» семей:

Дюдьковых, Гуровых, Романовых.

Помощь детям в подготовке рисунков, рассказов и сказок семей:

Нестеровых, Дорониных, Серковых

о прогулках и встречах в лесу.

Помощь детям в подготовке рассказа-исследования о пауках,

паутине,

муравьях

( семьи:

Шаипкиных,

Парамоновых,Ивановых).

Итоговый этап Проведение итогового мероприятия -выступление агитбригады перед малышами «Юные защитники природы»

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Обобщение опыта.

Подготовка консультации, буклета и выступления на родительском собрании.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в итоговых мероприятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Фотоотчёт «Я сердечко сберегу, сам себе я помогу»Фотоотчёт «Я сердечко сберегу, сам себе я помогу» По поручению управления образованием администрации муниципального образования Гулькевичский район в целях профилактики у детей и сотрудников.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа Паспорт проекта: Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления.

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД