Лучший педагог года

Экологический проект «Удивительный мир природы» (1 фото)

Марина Лесных
Экологический проект «Удивительный мир природы»

Экологический проект «Удивительный мир природы»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : средней продолжительности

(с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017 г.)

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Экологический проект „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи проекта :

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием жи-вотного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

- расширять представления об охране природы, о бережном отношении к ней.

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

Ожидаемые результаты проекта :

-расширение знаний о растительном и животном мире;

-бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе;

-формирование стремления к исследованию объектов природы;

-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной ак-тивности, коммуникативных навыков.

Роль родителей в реализации проекта :

Помощь в изготовлении кормушки для птиц, участие в конкурсе рисунков на тему: «Берегите природу, помощь в оформлении проекта.

Продукт проектной деятельности :

1. Система занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие экологических представлений;

2. Картотека дидактических игр по теме проекта;

3. Аппликации, рисунки, поделки детей;

4. Консультация для родителей «Учите детей любить природу»;

5. Фотоколлаж «Мы познаём природу».

Формы и методы работы в процессе реализации проекта :

-Познавательные беседы

-Дидактические игры

-Проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы

-Подвижные игры

-Сюжетно-ролевые игры

-Образовательная деятельность

-Организация экскурсий

-Совместная деятельность детей и родителей (изготовление кормушек, рисование)

-Чтение произведений о животных и растениях

-Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликации и др.

-Оформление материалов проекта

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный: формулировка проблемы проекта; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап – организационный: распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и са-мостоятельной деятельности детей.

3 этап – формирующий: оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4 этап – итоговый: подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; изготовление фотоколлажа «Мы познаём природу»; постановка новой проблемы; перспективы развития.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Социализация:

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Природа – не природа».

Цель: Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Чей цветок?»

Цель: закрепление знаний о первоцветах, обогащение словаря

Дидактическая игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Цель игры:

Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Сюжетно-ролевая игра «Двор домашних животных»

Цель: учить разделять животных на диких и домашних, называть детенышей.

Сюжетно-ролевая игра «Котенок у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Конструкторские игры:

«Загон для лошадей»

Цель: Учить огораживать пространство высоким забором, учить приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань.

«Домик»

Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с зверюшками и мелкими предметами.

«Кормушка»

Цель: учить строить кормушку для птиц с помощью пластилина и спичек, воспиты-вать желание покормить птиц.

Познание

Беседа на тему: «Что такое природа

Цель:

Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи.

Беседы на темы: «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу, «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы.

Загадки о природе живой и неживой.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, до-машних животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки»

Образовательная деятельность

Тема: Большие и маленькие звездочки.

Цель: Продолжить знакомство с объектами неживой природы : небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

Тема: Все сосульки плакали (рисование)

Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.

Тема: Едем в гости к бабушке

Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, звенит капель, на дорожках тает снег.

Тема: Кто живет рядом с нами? (Приложение № 1)

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Тема: Солнечные зайчики.

Цель: Расширить представления о явлениях неживой природы : солнечный свет, сол-нечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года.

Тема: Светит солнышко (рисование)

Цель: Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность

Тема: Большие и маленькие птицы на кормушке (лепка) (Приложение № 2)

Цель: Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Тема: Цыплёнок (аппликация)

Цель: Воспитывать самостоятельность; закреплять умение наклеивать голову, туло-вище, клюв, создавая форму.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Е. Чарушин «Усатый полосатый».

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о растениях, животных.

Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Прогулка

Тема; «Наблюдение за весенними изменениями в природе»

Цель: Формировать понятия о явлениях природы (увеличение дня, убывание ночи, иней, заморозки).закреплять знания о солнце (светит, греет).

Тема: «Наблюдение за птицами на территории д/c»

Цель: Расширение представлений детей о птицах, их образе жизни, отличительных особенностях внешнего вида, о пользе, которую они приносят

Тема: «Наблюдение за почками на деревьях и кустах, беседа о том, что происходит с растениями весной»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования пред-ставлений о деревьях и кустарниках

Трудовая деятельность.

Изготовление кормушек вместе с родителями, покормить птиц, уход за комнатными растениями, за рассадой на окне.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Настольные игры:

Настольная игра «Как зовут тебя деревце?»

Цель: Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Настольная игра «Ферма»

Цель: закреплять знания о домашних животных

Музыкальная деятельность

Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов», разучивание песни «Весна-красна идёт»

Цель: Учить восприятию красоты природы с помощью музыкальных произведений.

Песня с движениями «Цыплята» муз. Филлипенко.

Цель: Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

Экологическое развлечение на тему : «Путешествие по лесным тропинкам» (Приложение № 3)

Цель: Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Рисование на тему «Берегите природу

Цели: Расширять представления детей о растительном и животном мире.

Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Рисование цветов, раскрашивание животных.

Выставка рисунков.

Безопасность.

Беседы на тему: «Осторожно, сосульки!», «Домашние животные наши друзья»

«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!»,

«Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

Лепка: «Кошка», «Медвежонок»

Цель:

Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности животного: овальное туловище, круглая головка. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование: «Мячики для котят», «Цветы для мамы», «Деревья в лесу»

Цель: Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы. Закреплять знание основных цветов. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация: «Птичий двор», «Цыплёнок», «Букет цветов»

Закреплять знания детей о домашних птицах.

- учить детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности.

- воспитывать аккуратность при работе с клеем

- развивать мелкую моторику рук

Физическая культура:

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и мыши»

Цель:

Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Итог проекта «Удивительный мир природы»

Проект позволил детям расширить знания о живой и неживой природе родного края.

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность, через чтение художественной литературы.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, заботиться о животных, птицах. Любить свой край, любить природу!

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические реко-мендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Про-грамма и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 1981.

5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.

6. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М. : Просвещение, 2009. - 256 с.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр "Академия", 2007. - 336 с.

8. Рыжова Н. А. «Экологический паспорт дошкольного учреждения» ж// Дошкольное воспитание, 2000 г. № 2, с. 30.

9. Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево» // Дошкольное воспитание. - 2002. - N 3. - с. 38-47.

10. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 52 с.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность: Кто из вас не любовался бесшумным полетом бабочек на залитой солнцем лужайке или стремительными легкими прыжками кузнечиков?.

Проект «Удивительный мир игры»Проект «Удивительный мир игры» В нашей группе существует традиция приглашать родителей провести разные мероприятия с детьми. В рамках проекта " Удивительный мир игры".

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность исследования Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились.

Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы» «Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы» 2 класс (дети с ТМНР) Экскурсия разрабатывалась и проводилась совместно с учителем данного класса, так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Удивительный мир природы Стали люди сильными, как боги, И судьба земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету,.

Экологический проект: Удивительный песок.2 младшая группа. Проект «Удивительный песок» Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Участники проекта: дети 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 09:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД