Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород» (10 фото)

Агапи Арутюнян
Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород»

Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород»

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Чиполлинкин огород“» размещена в разделах

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, помидор, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Проект : краткосрочный.

Продолжительность: c 2-27 марта

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, помидор) ; 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, помидор). Показать детям, как растения вырастают из семян. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)

Фото «Чиполлинкин огород»

Содержание проекта

Мы предложили детям вырастить лук в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 2 марта 2018 года. Первоначальные условия для всех детей были одинаковые: дети сажали лук, наполненные грунтом (землей). Обильно полили лук прохладной водой и взрыхлили землю. Дети посадили луковицы среднего размера. В процессе работы над проектом мы сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.

Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Приложение

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

ЗАГАДКИ

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

(Укроп)

Эту пряную траву

В огороде я нарву,

И добавлю, без сомнений,

В банки маминых солений.

(Укроп)

Пряность вкусная такая,

Нежная и молодая.

Сельдерей, петрушка? Стоп! Догадались вы? … (Укроп)

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!» (помидор)

Грядка наш родимый дом.

Мы на кустике растём.

Как в музее экспонаты,

На кусте красны (томаты)

Экологический проект в средней группе - фото

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

Загадки о луке

Пришел барин с грядки, Весь в заплатках,

Кто ни взглянет, Всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. Под землей не велик в шубе золотой старик.

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает.

ПОСЛОВИЦЫ Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Пословицы про лук

Лук добр и к бою и во щах.

Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

Лук да баня все правят.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Лук семь недугов лечит.

Оба луки, оба туги.

Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

Облупил, как луковку.

Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.

Кому до чего, а стрелку до лука.

Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.

Рожа — клюковка, глаза — луковки.

Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать. Лук от семи недуг.

Стихи Огород

В огороде много гряд, Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох, А картофель разве плох?

Наш зеленый огород. Нас прокормит целый год.

УКРОП

Укроп – полезное растение,

И в этом нет у нас сомнения,

Его добавим мы в салат,

И каждый будет очень рад.

Убегал от птичек клоп, с веточки на листик – хлоп!

Но, увы, не удержался, соскользнул и вниз сорвался.

Он упал в траву, на грядку. ничего, наш клоп в порядке! повезло – малявка-клоп в мягкий угодил…УКРОП!

Помидор

Почему меня сорвали и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор!

Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный:Круглый я и красный,

Положить меня в салат Каждый будет очень рад.

Сразу виден овощ этот Ярко красного он цвета, Соберем с кустов мы скоро много сочных помидоров!

Помидор, он же Томат, ничему уже не рад,

Он от страха покраснел: как бы кто его не съел!

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту, Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе —Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка?Капуста?Морковка?Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,Капусту,Морковку,Горох! Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг.

Лук и его разновидности

Это род растений двулетних и многолетних, насчитывает чуть менее 1000 видов. Луки условно можно разделить на съедобные и декоративные, хотя некоторые из них попадут в обе категории.

Из съедобных луков наиболее известны следующие ---Лук репчатый, лук – батун, лук – шалот, лук – порей,лук – скорода, или Шнитт-лук,Лук душистый,лук многоярусный,лук – слизун

Памятники луку

28 августа 2009 г. на Успение Пресвятой Богородицы в селе Мячково Коломенского района Московской области был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».

Старинное село Мячково известно ещё с XV века. Но славу свою за пределами родной земли оно завоевало в XIX веке, когда местный житель Иван Секарев, вернувшись с полей боёв, привёз домой болгарский лук. Несколько луковиц он посадил у себя в огороде. Вкус и пользу овоща мячковцы оценили и начали выращивать его у себя на усадьбах. Вскоре не осталось ни одного двора, где бы ни возделывали этот красивый, ароматный, сладкий лук - его так и называют «мячковский». Сборы от его продажи всегда были основой местного бюджета.

Увековечили овощ в камне в виде Чипполино, героя одноименной знаменитой сказки Джанни Родари.

Необычный памятник поставлен в честь победы над цингой в 1856 году в Москве. Любопытные имеют редкую возможность побывать у лука внутри и посмотреть что там и как.

В румынском селе Перичени установлен монумент луку высотой в 6 метров. По заявлению властей села, таким образом местные жители решили увековечить овощ, который очень много значит в их жизни.

Есть памятник луку в Венгрии.

Актуальность проблемы Дети Поэтому я поставила перед собой цель дать детям необходимые знания что растения живые их сажают поливают выращивают из семян Публикация Экологический проект в средней группе Чиполлинкин огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Проект краткосрочный Продолжительность марта Тип проекта познавательный исследовательский Участники проекта дети средней группы воспитатель родители
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Экологический проект «Феечкин огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №44 «Незабудка» Экологический проект.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:05
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД