Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с календарем природы и тетрадью «Экологический дневник дошкольника» (1 фото)

Саванюк Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с календарем природы и тетрадью «Экологический дневник дошкольника»

Тема: «Работа с календарем природы и тетрадью «Экологический дневник дошкольника»»

Цель: Создавать условия для формирования желания работать с календарем природы и тетрадью

Формировать знания о погодных изменениях в зимнее время года. формирование исследовательского и познавательного интереса через

экспериментирование со снегом.

Развивать любознательность

Работать над формированием умения обобщать увиденное и делать вывод

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Работа с календарем природы и тетрадью „Экологический дневник дошкольника“» размещена в разделах

формирование исследовательского и познавательного интереса через

Задачи:

Закреплять и развивать знания детей о зиме, ее месяцах.

Формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

Воспитывать интерес к наблюдательности экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

Обогащать словарный запас детей;

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Оборудования и материалы: Настенный календарь погоды, карточки, Тетради «Экологический дневник дошкольника (Зима)», снег в тарелочке.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Загадка

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

- посмотрите, что у меня в тарелочках? (снег)

- пока мы с вами будем заниматься наш снег будет стоять на батарее, а потом мы посмотрим, что с ним произойдет.

Работа с календарем природы

Приглашаю детей в уголок природы.

-А в какое время года бывает снег?

- Какое сейчас время года?

-Назовите характерные признаки зимы?

-Какой месяц?

Конечно, «Январь»

Ребята, повторите месяц

- Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какой сегодня день недели?

-Каким цветом он обозначается в нашем календаре?

-Какая погода сегодня?

-Какое сегодня небо?

-Есть ли солнце?

-Какими карточками мы это покажем в календаре?

Настя покажи и поставь

2. Основной этап. Деятельность детей

Послушайте, загадку и догадайтесь, о чем идет речь

Летит без крыльев и поет

Прохожих задевая.

Одним проходу не дает,

Других подгоняет.

-Что это?

Правильно, ветер

-Есть ли сегодня ветер?

-Какой он? (Сильный, Слабый)

-Как можно определить?

-Как можно показать погоду в нашем календаре?

Правильно, поставить карточку с изображением ветра.

Миша поставь

-Идет ли снег?

-Как называется такая погода?

-Как можно изобразить снежную погоду в нашем календаре?

Правильно, поставить карточку со снегом снег

Денис поставь.

- Ребята давайте представим, что мы с вами оказались в лесу, каких животных мы с вами можем встретить?

Надя поставь карточки с изображением животных.

Что вы можете сказать о жизни животных зимой, какие произошли изменения в зимнее время года?

Дети отвечают.

- А только ли у животных произошли изменения с приходом зимы?

- Что произошло в жизни человека с приходом зимы?

-Кто поставит карточку с изображением человека в зимнее время года?

3. Работа в тетрадях эксперимент

- А сейчас я вас приглашаю к своим столам

Ребята вспомните что я занесла в начале нашего занятия

СНЕГ

- Что я с ним сделала?

(положила в тарелочку и поставила на батарею)

- а что вы знаете о снеге?

(холодный, рыхлый, белый)

- А из чего состоит снег?

- Из снежинок

- нарисуйте снежинку, на что она похожа?

- В тетрадке найдите рамочку и разделите ее пополам. В левой половине нарисуйте снежинку.

Какие у вас замечательные снежинки.

- А давайте посмотрим на наш снег и снежинки из которых он состоит.

- Показ растаявшего снега.

-Куда же делся наш снег?

-Кто же скажет, что произошло у нас со снегом?

Он растаял и превратился в воду.

- А как вы думаете почему вода грязная.

(Когда падает снег воздух очищается, а снег становится грязным)

Во второй половине рамочки справа зарисуйте что произошло со снегом.

Вывод снег в тепле превращается в воду.

Снег грязный и холодный и его кушать нельзя.

3. Заключительная часть

-Давайте вспомним что мы с вами делали?

-что вспомнили?

-что нового узнали?

-что делали со снегом?

Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с календарем природы и тетрадью «Экологический дневник дошкольника»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект "Культурный дневник дошкольника". В течении.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с календарем природы и тетрадью «Экологический дневник дошкольника»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД