Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада

Валентина Алексеева
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада

Экологическая тропа.

При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д.

После похода по тропе можно сделать зарисовки или вылепить из глины, соленого теста мини-скульптуру какого-нибудь понравившегося объекта.

При путешествии по экологической тропе используются разнообразные виды детской деятельности, различные методы и формы работы:

• Экологические занятия;

• Экологические экскурсии;

• Экологические акции;

• Лаборатория юного эколога;

• Коллекционирование;

• Экологические выставки;

• Экологические игры и др.

Расширяется и пополняется экологическая предметно-пространственная среда разнообразием живых и неживых объектов.

Во время путешествия по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве. Делают зарисовки и мини-скульптуры объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного. Воспитывается любовь к природе, желание беречь ее и сохранять.

Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада

Огород – сад – цветник.

С детьми старшей группы организуются доступные виды работ:

• Обработка почвы.

• Посев семян.

• Высадка рассады и пересадка растений.

• Рыхление и прополка.

• Полив.

• Сбор урожая.

• Организация наблюдений.

Участок группы.

Место, где дети проводят основное время прогулок – утренняя и вечерняя.

Находится в группе.

Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника.

На центральном фоне размещен календарь наблюдений, соответствующий данной возрастной группе. Календарь служит для закрепления последовательности частей суток, даты, знакомство с погодой, осадками, наблюдения за неживой природой. В центре расположен Уголок для дежурных.

Наличие игрушек – животных и насекомых, муляжей овощей, фруктов и грибов в центре природы, расширяет представление дошкольников о природе, закрепляет знания об их внешнем виде, формирует интерес к живой природе.

Центр дополнен различными дидактическими и настольными играми.

В Центре имеется макет «Река Исеть» (создан совместно с родителями) и макет «Лес», который меняется, совместно с детьми, в зависимости от времени года.

Библиотека.

С помощью родителей постоянно пополняется экологическая библиотека группы. Библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению. Воспитатели проводят там занятия, беседы на экологическую тематику.

Экологический театр.

С помощью экологического театра педагоги доступно объясняют детям необходимость бережного отношения к природе, показывают неприглядность потребительского отношения к ней.

В организации этого экологического пространства большую помощь оказывают родители: изготовили атрибуты, декорации, сшили костюмы, отремонтировали старые и создали новые маски, сшили и связали шапочки.

Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок, картотеку «Театрализованные игры». Различные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе, театр на ложках и т. д.

Показ совместно с детьми, родителями и педагогами спектаклей на экологические темы.

Решение детьми ситуаций, которые могут произойти в природе.

Центр экспериментирования.

В группе оборудована мини-лаборатория для детского экспериментирования. Хозяйка лаборатории Капелюша.

При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

• Безопасность для жизни и здоровья детей

• Доступность расположения

• Достаточность и разнообразие

В мини-лаборатории дети под руководством воспитателей проводят простые опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами предметов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты (используя картотеку на «доступном языке», научиться обобщать, делать выводы.

Мини-музей.

Мини-музей – одна из эффективных форм взаимодействия с детьми и родителями. Также мини-музей – широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей.

Дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, проводят экскурсии для младших групп, пополняют музей своими рисунками, поделками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

В группе был создан мини-музей «В царстве цветов». На фото представлен последний вариант расположения объектов.

Считаем, что эколого-развивающая среда в группе достаточно полная. Конечно, на достигнутом не останавливаемся – ищем и применяем все новые формы работы, при этом отталкиваемся «от детей», т. е. от их запросов и интересов, а также их родителей.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Осеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая средаОсеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая среда "Осень, осень, ну давай у листьев спросим:"Где он май, вечный май?" Да уж, человек так устроен, что осенью и зимой он хочет.

Предметная среда по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского садаПредметная среда по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с пояснениями о предметной среде по экологическому воспитанию в моей группе. Для.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 07:33
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....