МААМ-картинки

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»

Мария Маримакова
Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»

Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых.

Задачи:

1. Расширять знания детей о профессии – музыкант.

2. Знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

3. Учить приёмам звукоизвлечения и способам игры на клавишных и шумовых инструментах.

Публикация «Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых, Профессия „Преподаватель музыки“» размещена в разделах

4. Обогатить речь детей словами связанные со строением музыкальных инструментов и миром музыки в целом.

5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.

6. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

7. Воспитывать уважительное отношение к людям туда.

Ход экскурсии.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Музыкантом быть хочу

Пусть меня научат.

Воспитатель. Дети, со многими профессиями мы с вами уже познакомились.

А сегодня, нас ожидает встреча с людьми еще одной очень интересной профессии – преподаватель музыки. Для этого мы отправимся на экскурсию, в волшебную страну. Эта страна называется «Музыкальная школа», где обучаются игре на музыкальных инструментах, наши бывшие воспитанники.

С волнением мы переступили порог школы, где нас встретили как самых долгожданных и желанных гостей.

Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в сказку, где живут музыкальные инструменты. Иногда они молчат, иногда разговаривают, а иногда даже спорят между собой. Вы услышите, музыку в живом исполнении.

Воспитатель. Дети, вслушайтесь внимательно, как вы думаете, какой музыкальный инструмент живёт в этом классе?

Ответы детей.

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Пианист на рояле играет умело.

Преподаватель. Пред нами важнейший представитель, его «Величество Рояль» (звучат клавиши рояля).

Воспитатель. Ну что же наша экскурсия продолжается!

Преподаватель. В «Музыкальной школе» обучают детей игре на гитаре, домре, балалайке, баяне, слушание музыки, сольфеджио и хор.

Преподаватель. Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество уникальных историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба. У каждого звука есть своё «лицо» и мы, закрытыми глазами, ничего не видя, можем по звуку угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы? (шорох, журчание, скрип, топот грохот, бульканье). Все эти звуки нам знакомы с рождения. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева, как шелестят листья.

Проводится игра «Кто, что услышал?»

Звук – это, что мы слышим с тобой,

Он может быть звонким или глухим,

Тихим и громким,

Свистящий, шипящий,

Нежный и резкий,

Поющий, шуршащий,

Задорный, напевный,

Но не кричащий.

(Исполнение русская народная мелодия «Калинка»).

(Звучит оркестр народных инструментов).

Воспитатель. Большой интерес у детей вызвал музыкальный инструмент – ксилофон.

Мне мостик через речку

Напомнил ксилофон,

Где в ряд лежат дощечки,

И свой у каждой звон.

Дрожат они легонько

На стареньких гвоздях,

Когда колотят звонко

В них палочки дождя.

Преподаватель. Давайте послушаем стихотворение о деревянном звуке.

Деревянный звук, какой?

Он стучащий и сухой,

Тёплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

А сейчас послушаем деревянные звуки и попытайтесь угадать, откуда они взялись? (Дети слушают запись «Окружающие нас звуки», стук в дверь, звучание деревянных инструментов, угадывают их).

Преподаватель. Вы уже назвали некоторые деревянные инструменты, которые услышали. А посмотрите, сколько деревянных инструментов есть в нашем зале, давайте познакомимся.

Дети внимательно рассматривают деревянные инструменты (ложки, рубель, клавесы).

Рубель – служит стиральной доской, клавесы - были палочками. (Преподаватель представляет каждый инструмент называя его и показывая прием игры на нём).

Воспитатель. Я думаю, вам очень сейчас хочется что – нибудь исполнить на этих инструментах. Выбирайте и присаживайтесь по удобнее.

Преподаватель. Подумайте и скажите, какие по вашему мнению, выбранные вами инструменты могут «хохотать», и какие «тарахтеть». (Преподаватель выслушивает ответы детей и предлагает им объединиться по группам: «хохотушки» и «тарахтушки»). Проводится ритмодекламация «Игрушки» по мотивам стихотворения В. Степанова.

Воспитатель. Около следующего класса, за дверью, были слышны голоса нескольких детей. «Что это такое?», - думали мы. В этом классе пел хор. Нам тоже захотелось сразу запеть.

Мы учимся игре на инструментах

И ходим на сольфеджио и хор;

На этих замечательных предметах

Росли все музыканты с давних пор.

Вместе с преподавателем музыки, дети исполнили песню Шаинского В. Я. «Песенка крокодила Гены и Чебурашки».

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну музыки. Мы с вами познакомились с людьми, которые помогают нам полюбить и понять музыку. Понравилась ли вам наша экскурсия? И что особенно запомнилось вам?

Ответы детей.

Можем ли мы существовать без музыки?

Ответы детей.

Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь. Роль музыки неоценимо высока в формирование духовном развитии личности, и это начинается с детства!

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Антонова М. В. – кандидат экономических наук, доцент, профессор. Графический дизайн и компьютерная верстка Кочетков Д. С. «Знакомимся с профессиями Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

3. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания детском саду. [Текст] :/ Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1989.-270 с.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

6. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] :/ О. П. Радынова. – М. : Академия Москвы, 1998. – 240 с.

7. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей [Текст] :/ Б. М. Теплов. – М. : Избранные труды, 1985. – 236 с.

Публикации по теме:

Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых». Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе.

Арт-проект «Волшебный мир балета» по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки. Арт-проект предназначен для развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Проект, как инновационная форма помогает развить.

Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых Дидактическая игра «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» / 6-7 лет/ Дидактическая задача: Упражнять.

Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. (Занятие проводится на улице). Выполнила: Ермолаева Ю. В. Воспитатель.

ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени»ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени» «Экскурсия в царство Осени» Задачи: Образовательные: Учить высказываться о характере музыкального произведения.

ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, тема «Ателье» Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить.

Ознакомление с трудом взрослых. Тематическая неделя «Здоровей-ка» Ознакомление с трудом взрослых. Тема: «Здоровей-ка» Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории Беседа Развивающие игры Экскурсия.

План работы по ознакомлению дошкольников с трудом работников предприятий железнодорожного транспорта План работы частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 232 ОАО «РЖД» по ознакомлению воспитанников с железной дорогой,.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат» Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели,.

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий» Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД