«Экскурсия по театрам города Йошкар-Ола». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Ирина Ушакова
«Экскурсия по театрам города Йошкар-Ола». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Создать у детей познавательный интерес к видам театра.

2. Формировать у детей навык передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимику, жесты.

3. Учить из готовых форм конструировать бумажных кукол на основе конуса.

5. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей.

6. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями профессий в театре (звукооператор, сценарист и т. д.)

Словарная работа: Гример, режиссер- постановщик, звукооператор, осветитель, сценарист, кукольник, опера, балет,

Материал к занятию: проектор, презентация видов театра, музыка, шаблоны конусов, шаблоны лиц сказочных героев, клей, салфетки, декорации настольного театра

Методы и приемы: использование ИКТ, использование проблемной ситуации, художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием, мимические упражнения

Интеграция областей:

-Социализация

- Коммуникация

- Музыка

- Безопасность

- Здоровье

- Художественная литература

- Художественное творчество

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, что это за страна, где происходят чудеса и превращения, где все куклы оживают и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Д- театр

В - ну конечно, именно в театре оживают куклы. А вы любите театр? А путешествия

Д - да

В- А давайте мы с вами сегодня совершим путешествие по г. Йошкар- Оле и посмотрим какие театры есть в нашем городе.

Слайд №1 Театр им. Шкетана

И так первый театр, который у нас на пути это Театр им. Шкетана

Днем рождения марийского театра принято считать тот день когда в нем показали первое представление. Театру скоро исполнится 100 лет

Не так давно Марийский Национальный театр был удостоен Международного театрального приза «Золотая пальма»

В этом же здании находится еще один театр, который вот -вот ждет переезда в новое здание. Это Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева- Слайд №2.

Который в скором времени переедет в новое здание- Слайд №3

Художественным руководителем Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева является Константин Иванов. -Слайд№4. На сцене театра мы можем увидеть балет, музыкальные постановки. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок.

Труппа театра (коллектив танцоров) под его руководством неоднократно выезжала на гастроли по России, Европы, Азии и Южной Америки.

А сейчас мы с вами подъезжаем к Русскому Драматическому театру им. Константинова. Слайд №6

Русский театр работает в Йошкар-Оле уже очень давно, которому тоже скоро будет 100 лет. Длительное время в этом театре проработал Георгий Викторович Константинов (1964г – 1994 г) Слайд №7

В честь кого и назван этот театр.

Мы с вами двигаемся дальше, перед нами самый известный нам с вами театр - Кукольный театр- Слайд №8

В котором каждый из вас уже бывал и не раз. Многие годы театр радует нас своими представлениями. Сначала он не имел стационарного помещения и вынужден был жить на колесах. Сегодня театр кукол Республики имеет прекрасное театральное здание, на сцене которого играются добрые красивые спектакли для детей разного возраста.

Коллектив театра очень любит своих маленьких друзей-зрителей и старается, чтобы нам было интересно в театре.

- Ребята, скажите пожалуйста а какие чувства вы испытываете когда ходите в театр?

Д- радость, улыбку, веселье.

В- Да, ребята после посещения театра, я тоже испытываю радость и восхищение. Скажите, а как и с помощью чего мы передаем чувства? Конечно с помощью мимики лица. А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Я вам называю чувство, а вы попробуете его показать при помощи мимики лица. Слова: радость, обида, страх, грусть, улыбка, усталость, удивление.

Д- показывают эмоции

В- Молодцы, у вас здорово получается.

А теперь скажите мне друзья?

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или волка? Или козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

В- Правильно с помощью конкретных действий, жестов. А теперь пришла пора общаться жестами. да-да. Я вам слово говорю. В ответ от вас я жестов жду. Давайте встанем и попробуем показать при помощи жестов (действия руками, головой, туловищем) без слов. Покажите мне друзья слово "здравствуйте", "тихо", "не балуй", "не знаю", "да", "нет", "до свидания".

Д- показывают действия руками.

В- Молодцы, вот мы с вами и немного отдохнули. Подскажите у какого театра мы с вами остановились?

Д- Кукольный театр

В- Скажите, а вам бы хотелось заглянуть в театр и узнать поподробнее как и кто там живет кроме кукол?

Д- Да

В- Давайте сядем поудобнее и представим, что мы с вами входим в театр.

Ребята, что надо сделать в первую очередь, при посещении театра?

Правильно купить билеты. Слайд №9. Затем мы идем куда? Правильно в гардеробную и там нас ждет гардеробщица -Слайд №10

; мы проходим в зал и ждем представления актеров- Слайд №11

- это профессиональные исполнители разных ролей в спектаклях ;но для того чтобы спектакль получился, в его создании участвуют много людей- это режиссер- постановщик- руководитель творческой группы; работающий над созданием спектакля Слайд №12 ; сценарист- автор сценария для спектакля Слайд №13 .

- Ребята, а как вы думаете кто такой звукооператор? Послушайте само слово звукооператор (произношу по слогам). Верно это человек, который подключает микрофоны, чтобы мы услышали героев спектакля Слайд №14.

- Помогает увидеть нам представление в темном зале и включает большие прожектора, лампы осветитель- Слайд №15 Очень важную роль занимает гример- Слайд №16 мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок. И так мы всех встретили, а кого мы еще забыли назвать? Кто еще участвует в создании кукольного представления. Кто делает куклы? Правильно, это ребята кукольник - Слайд №16 - человек изготавливающий кукол.

-А вам бы хотелось хотя бы на мгновение стать кукольником, и сделать куклу для спектакля? Я предлагаю вам войти в мастерскую. Сегодня каждый из вас попробует смастерить куклу для настольного театра. Давайте встанем и пройдем к рабочему месту.

Дети подходят к столам, где заранее подготовлены материалы к изготовлению игрушек из конусов.

-Дети, сегодня мы с вами будем изготавливать кукол при помощи конуса, посмотрите как надо сложить полукруг, чтобы получился конус, край его смазываем клеем, получился конус. Осталось приделать нашей кукле- голову. Приступаем к работе, кому нужна моя помощь, поднимите руку.

Во время работы детей звучит музыка. (дети стоя приступают к работе)

- Молодцы, я вижу все уже закончили своих кукол, полюбоваться ими. Вам понравилось быть в роли мастеров- кукольников? Здорово, теперь вам можно как настоящим актерам-кукловодам разыграть сказку, с помощью своих кукол. Посмотрите героев какой сказки они вам напоминают?

- Какие красивые куклы у нас все получились. Вы работали очень аккуратно. Какая кукла вам понравилась больше всего? А какая понравилась Феде? Я хотела бы отметить эту куклу. Посмотрите как аккуратно сделан конус. Все детали на своем месте. Кто делал эту куклу? Молодец

- Ребята скажите, вы узнали сегодня что-то новое? А так ли просто устроить театральное представление? Давайте вспомним сколько людей участвует в его создании.

- Верно, очень много труда нужно вложить и много людей чтобы приготовить представление.

Посмотрите, что у меня есть? Да, это же волшебная палочка. Сейчас я взмахну и наши куклы оживут. Слышите, кажется звучит музыка. Давайте мы с вами встанем в круг используя мимику, жесты научим наших кукол танцевать под песню красной шапочки. Молодцы ребята

ну а нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось со мной путешествовать?

-Спасибо вам ребята, я надеюсь что вы еще с большим удовольствием будете ходить в театр и не только кукольный!

Публикации по теме:

Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий Календарно-тематическое планирование Сентябрь 5 занятий «В мире театра.» -формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; -желание.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Экскурсия по театрам города Йошкар-Ола». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 00:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....