Погребняк Евгения
Конспект занятия «Экскурсия в мир сказок, театра, музеев»
Цель: Знакомство детей с театром, продолжать знакомить с куклами и костюмами, продолжать знакомить детей с разными музеями.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знание детей о театре; Закреплять название театров (опера, балет, драматический театр, кукольный театр).
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в мир сказок, театра, музеев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Расширять знание детей о музеях, какие они бывают (музей драматических костюмов, музеи сказочных героев).
Закреплять знания о сказочных героях и их костюмах; закреплять название частей сказки (зачин-кульминация-концовка).
Развивающие:
Развивать диалогическую беседу.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.
Формировать правила посещения (театра,музея)
Ход занятия:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Хочу все пожелать хорошего настроения на целый день.
Сегодня мы отправимся на экскурсию. А отправимся мы на экскурсию на автобусе. Автобус не простой, а волшебный. Садимся в автобус, чтобы автобус поехал нужно повернуть ключ и запустить двигатель, Делаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).Поехали.
Вот мы с вами и приехали на нашу экскурсию.
Прозвучало 3 звонка, что же это значит, куда мы попали?
Ответы детей.
Правильно, в театр- это означает, что начинается спектакль.
Дети что такое театр?
Ответы детей.
Театр-это место, на сцене которого показывают спектакли.
Кто был в театре?
Расскажите как нужно себя в нем вести?
Ответы детей.
Правильно. В театре нужно быть внимательным, спокойным, тихим, не пихаться и уважать окружающих людей.
Давайте рассмотрим Афишу, которая помогает нам узнать о спектакле, и какие бывают красивые актеры.
А чтобы попасть на спектакль, что нам нужно приобрести?
Ответы детей.
Правильно дети, билеты, у нас есть билеты, чтобы запомнить где мы с вами были возьмем по билетику на память. А что на билетах написано?
Ответы детей.
Молодцы место, где мы будем сидеть.
Какие вы знаете театры?
Драматический театр- там где взрослые люди- актеры, разыгрывают спектакли.
Опера - где актеры поют.
Балет-спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех действиях с помощью танца.
Кукольный театр- в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.
Много интересного мы с вами узнали, но нам пора проходить в следующий зал, чтобы узнать еще больше интересного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем
Дружно прыгнем к потолку
пальчик поднесем к виску
Шире рот откроем
Гримасы все состоим
Вот мы и пришли в другой зал, посмотрите что у нас тут лежит и музыка какая играет. Как думаете, что за зал перед нами?
Ответы детей.
Это зал сказки, а значит здесь будет творится волшебство. Мы можем увидеть сказочных героев, только вот посмотрите на них, какие то расстроенные все герои, кажется, здесь были хулиганы и перепутали всех сказочных героев, поможем разобрать кто из какой сказки?
Ответы детей.
Тогда слушайте строки из сказок и вспоминайте, название.
Что за сказка : кошка, внучка,
Да еще собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка)
Все минуточку внимания!
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк.
Нет ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке (Маша и медведь)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою на верху
Из трубы идет дымок
Этот домик- (теремок)
Молодцы ребята, угадали и всем героям помогли вернуться в свою сказку.
Расскажите пожалуйста н какие виды делятся сказки?
Ответы детей.
Сказки о животных-где главные герои являются животными, они приобретают человеческие черты, каждый герой наделен человеческим характером.
В волшебных сказках- происходят чудесные события, волшебные превращения,перевоплоения.
Ребята, а еще подскажите на какие части делится сказка?
Ответы детей.
Начало-Зачин-середина кульминация сказки-концовка сказки.
В зачине у нас появляются герои какие будут.
Затем идет кульминация разворачивается сюжет сказки, знакомство с главными героями. В концовке мы узнаем, чем все закончилось.
Молодцы, героев мы по сказкам распределили, какие части вспомнили.
А в следующий зал нам придется отправиться на стулья, и уделить внимание музею.
Подскажите, какие у нас есть музеи?
Ответы детей.
Есть музеи в которых выставляются картины, постройки, исторические вещи.
А мы с вами попали в музеи в которых есть сказочные персонажи, как в наших сказках, и красивые наряды как в наших драматических театрах. Ведь не все вещи у нас хранятся долго, вещи, одежда, которая очень долго служила театру в спектаклях и помогала актерам в выступлениях теперь под стеклом, и все могут увидеть очень красивые костюмы, на которые мы можем любоваться.
Презентация.
Гимнастика для глаз, наши глаза много видели сегодня, им нужно отдохнуть
Закрыли глаза,открыли, посмотрели на верх, вниз, в лево, право. Молодцы
вот ребята наше путешествие и закончилось.
садимся назад в автобус и возвращаемся в группу.
Рефлексия.
Понравилось ли вам наша экскурсия? Что вам больше всего понравилось?
Чему нас научит сказка? Зачем нам нужны театры и музеи?
Ответы детей.
Через сказку мы учимся быть добрыми, честными, дружными, смелыми. В театре мы можем увидеть как герои играют роль и мы с вами понимаем, что в нашей обычной жизни так же, мы побеждаем зло, справляемся с ложью, никогда не сдаемся и не теряем надежду, любим свою Родину и защищаем более слабых.
Все большие молодцы теперь можем отдохнуть.