Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»

Вера Шлапак
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий «Что такое звук

Составила:

воспитатель высшей категории

Шлапак Вера Евгеньевна

Цель:

- Знакомство детей с понятием «Звук».

Задачи:

- Развивать фонематический слух.

-Сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста „Что такое звук?“» размещена в разделах

- Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.

- Материалы:

- Деревянная линейка 20 см.

- Зубочистки.

- Нитки.

- Бумажные стаканчики.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу кто то звонит (ответы детей)

(Звонок от Фиксиков. Они приглашают детей в свою лабораторию)

- Ребята, а вы знаете, кто такие Фиксики? (ответы детей)

- А вы хотите побывать у них в лаборатории и посмотреть, что же они нам приготовили? (ответы детей)

- Тогда, пошли к ним в гости. Но, перед тем, как пойти, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лаборатории.

Используется мнемотаблица «Правила поведения в лаборатории» (мнемотехнологии)

- Все готовы? И так:

Раз, два, три – повернись

И в лаборатории очутись.

(просмотр мультика о Фиксиках и их опытах со звуком).

- Ну, и Фоксики, сколько интересного нам показали. Интересно, а для чего же Фиксики оставили нам на столе все эти предметы? (ответы детей)

- А вы сами хотите проделать те же опыты, которые вам показали Фиксики? (ответы детей)

- Тогда, вы можете подойти к столу и проделать эти опыты сами. (дети экспериментируют)

- А, что произойдёт если поменять длину свисающей со стола линейки?

- Попробуйте это проделать.

- Меняется ли звук? (ответы детей)

2. – Ребята, а как вы думаете, а нитка умеет звучать? (ответы детей)

- Давайте проверим. Возьмём нитку и натянем её.

- Если теперь дёрнуть нитку, то она зазвучит? Как? (ответы детей)

- Если натянуть нитку ещё сильнее, то она зазвучит тоньше. (дети проверяют свои предположения)

- Какие же предметы могут звучать? (ответы детей).

3. - А как же звучат бумажные стаканчики, нитки? (предположения детей)

- Как вы думаете, что можно из этих предметов сделать? (предложения детей).

Фиксик: А я знаю ещё один предмет, который можно сделать из бумажных стаканчиков. Вот попробуйте отгадать загадку:

Через поле и лесок

Подаётся голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (ответы детей)

- А верите, что из бумажных стаканчиков и нитки можно сделать телефон? (ответы детей)

- Хотите сами сделать телефон? (ответы детей)

- Ну, что за дело? Берите всё необходимое, найдите себе пару с кем вы будете делать телефон и приступайте к работе. А инструкцию вам подскажут Фиксики.

Мнемотаблица «Собери телефон» (мнемотехнологии)

- Ну, что у всех получились телефоны? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, где можно использовать сделанные вами телефоны? (предложения детей)

Фиксики: – Какие вы молодцы! Вы все справились с заданием. Приходите к нам ещё. А, чтобы нас не забывать приглашаем станцевать.

Проводится ритмическая пауза «Фиксики» (здоровьесберегающии технологии)

- Ну, что ребята, вам понравилось в гостях у Фиксиков? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться в детский сад.

И так:

Раз, два, три повернись,

В нашей группе очутись.

- Ребята, вы запомнили, как делать телефон? (ответы детей)

- А сможете сами потом нарисовать такую схему и разместить её в нашем уголке экспериментирования? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Лаборатория для исследовательской деятельности Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм» Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное действенное отношение к воинам,.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?» Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста Задачи: • закрепить представление.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Исследовательская деятельность «Что такое звук, скажи?» Направление: исследовательская деятельность. Тема: «Что такое звук, скажи?» 1. Возрастная группа: подготовительный к школе возраст. 2.

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий новогоднего утренника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под музыку песни “Что такое Новый.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД