Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»

Ольга Григорьева
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»

Интегрированные цели:

• Уточнить и обогатить знание детей о Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

• Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

• Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Формировать чувство товарищества и дружбы.

Интегрированные области: социализация, познание, коммуникация, труд, чтение, музыка.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся с некоторыми свойствами соломы, дерева, цемента, бетона. Определят существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий и т. д.

Методы и приемы:

Наглядные: слайд-шоу, видео письмо.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация.

Практические действия: проведение опытов.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросенка», рассмотреть солому.

Материал: «Подборка мультфильмов», презентация «Строительные материалы и виды домов»; материал для проведения игры-эксперимента : Вентилятор, солома, ветки деревьев, вода «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); медицинские маски на каждого ребенка; таблица для фиксирования результатов исследований.

Ход деятельности:

Занимайте, пожалуйста, свои места, ребята. У нас сегодня необычная встреча. (дети садятся на против экрана) Может вы когда нибудь видели в передачах, когда люди далеко друг от друга, то они общаются по экрану средствами телевизионной техники, спутниковой или какой-либо другой связи. Это называется телемост. Вот и с нами на прямую связь выйдет сказочный герой.

Смотрим:

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я Чебурашка игрушка из магазина, вы наверное меня не знаете. Я жил в магазине на витрине и ни кто меня не покупал. Тогда я решил убежать из магазина и найти себе друзей. Вот бы найти много друзей, так хочется сесть за большой стол и попить чайку с ними и поговорить о том, о сем. Дааа, что бы собрать друзей за столом, нужен ведь большой дом, а у меня его нет. Я даже и не знаю какой я дом хочу? Может вы ребята что нибудь посоветуете?

Вос: Не расстраивайся Чебурашка, может быть мы тебе чем нибудь поможем. Так ведь ребята? Мы можем тебе помочь построить дом. Только дома то бывают разные. А какой дом тебе подойдет незнаем. Давайте вспомним, какие бывают дома.

В: Да много красивых, замечательных домов. Только, подойдут ли они Чебурашке с друзьям? Можно проверить. Ребята, а вы хотите проверить и убедиться сами?

А результаты, отметим в таблице. Сначала вспомним, что обозначают знаки:

Цветок – яркий, красивый

Тучка – намокает, не намокает, ветер унесет, сломается

Кирпич – прочный, надежный, крепкий

В: Давайте подойдем к нашему экперементальному столу и вместе все проверим, испытаем и докажем какой же дом подойдет Чебурашке.

И как всегда, прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

В: Если мы возьмемся строить дом из соломы, что нам будет нужно (солома) А как вы думаете надежный ли будет такой дом? Почему? (ответы детей)

Опыт: Рассмотрим солому (Перед каждым ребенком миска с водой и несколько соломинок). Положить несколько соломинок в воду, намочить ее, (спросить у детей что произошло с соломой) А что может еще произойти с соломой? (ответы детей она может разлететься от ветра). А давайте проверим, возьмем солому и выложим в форме домика, а теперь подуем на него как в сказке «Три поросенка», что происходит? Ребята, ветры тоже бывают разные, бывают слабые, а бывают ураганы. А давайте попробовать подуть вентилятором… Что произошло?.(Дети делают выводы и результаты фиксируют в таблицу)

В: А если мы построим дом для Чебурашки из прутьев дерева?

Давайте рассмотрим этот вариант. Дом из прутьев будет смотреться вроде бы ни чего, да и прутья покрепче чем солома.

Опыт: намочить прутья в воде (опускаем прутья дерева в воду, прутья более прочнее и они не размокают в воде, но если их попробовать сломать? подуть своим воздухом, затем вентилятором, (дети делают выводы и фиксируют результат)

В: Да из прутьев тоже не дело. Может деревянный построим? дерево твёрдое, его можно: рубить, пилить, строгать. Деревья крепкие, могучие, дома из деревьев экологически чистые, в них очень легко дышится, но строить нужно из более взрослых деревьев. А молодые деревья нужно беречь.

А еще я вам расскажу маленький секрет. Дерево быстро горит если поджечь его. Это опасно! Дерево очень быстро воспламеняется и может быть пожар.

Физминутка:… Физкультминутка "К зайцу на новоселье"

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Молодцы, ребята! Много чего знаете. А вы знаете еще из какого материала люди строят дома?

Люди давно научились строить возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Вот сейчас мы с вами это увидим.

(Презентация «Строительные материалы и виды домов») (Это бревна – дом бревенчатый, это кирпичи – дом кирпичный, и т. д.)

- А это – панели. Из них тоже можно строить дома. Как называется дом из панелей? (панельный). А кто знает, из какого материала делают панели? Панели делают из бетона. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют). Как вы думаете, из бетона какие получаются дома? (Крепкие, надежные).

- Думаю, чебурашке и вам ребята, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

- Подойдем к столу, наденем маски, фартуки, рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду).

-А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим название цемент. Перед вами в посудах материал который нам пригодится для получения бетона. Мы с вами смешаем их нальем в сыпучий цемент воды, добавим песок и размешаем. Получаем цемент, жидкий бетон, теперь его разливаем в формочки.

(Дети смешивают песок, цемент и воду и разливают в формочки).

- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много плит, их делают на бетонном заводе.

(воспитатель меняет формочки на готовые плитки бетона и показывает что получается, когда цемент застывает.)

Игра «Назови свойства». Мы будем передавать по кругу бетонную плитку, и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

С нами на связь опять выходит Чебурашка:

Чебурашка: Молодцы ребята! Много интересного я узнал сегодня. Все свойств бетона назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить домик для друзей, чтобы он был прочным и надежным. А вы ребята мне поможете, я на вас рассчитываю. Не прощаюсь, а до всречи.

Итог занятия. В. Что больше всего понравилось? что узнали нового?

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»
Публикации по теме:

Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств». Хочу поделиться с Вами авторской игрой, идею создания которой подсказали дети. В своей работе, часто использую алгоритмы, схемы, модели.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:56
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...