МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (17 фото)

Ольга Кострикова
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Работая в дошкольном учреждение я всегда стремлюсь искать новые методы и подходы для интеллектуального развития детей. На сегодняшний день в дошкольном образовании ведущим видом деятельности в познании окружающего мира является экспериментирование. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же, как и игровая. Мудрая китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Все усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и сам чувствует.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе организации экспериментальной деятельности мною была

-поставлена цель;

-предполагалось решение следующих задач

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую в своей работе - это опыты. Их провожу как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности. Тематика исследований разнообразна.

В зависимости от характера, требований и поставленных задач эксперименты несколько различаются.

Случайные эксперименты я провожу экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное природе, в уголке природе или на участке, они специальной подготовки не требуют.

Фото №1 Я воспитатель старшей группы детского сада Фото №2 Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ

К плановым экспериментам я готовлюсь заранее :

-определяю задачи

-выбираю объект

-продумываю приёмы и методы работы

В процессе проведения плановых опытов пытаюсь задействовать каждого ребенка, занятия провожу и по подгруппам

Фото №3 Работая в дошкольном учреждение я всегда стремлюсь искать новые методы и подходы для интеллектуального развития детей Фото №4 На сегодняшний день в дошкольном образовании ведущим видом деятельности в познании окружающего мира является экспериментирование Фото №5 Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая

и со всей группой. Наши опыты чем-то напоминают детям фокусы: они необычные. Дети на некоторое время превращаются в настоящих «ученых». Они надевают халатики (сшитые их родителями, прикрепляют бэйджики со своим именем, а главное - дети проделывают все сами. Все это способствует формирование у них познавательного интереса.

К экспериментам следующего вида я привлекаю того ребёнка, который задал вопрос, либо его товарища. Выслушав вопрос, я не отвечаю на него, а советую самому установить истину,

проведя несложное наблюдение.

Детское экспериментирование дошкольников, имеет свои особенности. Оно свободно от обязательности. Занимаясь опытами с детьми, я стараюсь жестко не регламентировать их продолжительность. Учитываю и индивидуальные различия детей и то, что им трудно работать без речевого сопровождения.

Основная моя задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный мной, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

В экспериментальной деятельности детей моя роль педагога остаётся ведущей, иначе эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеют познавательной ценности. И поэтому для успешного проведения опытов и экспериментов я соблюдаю следующие приемы руководства.

Фото №6 Мудрая китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

В группе мною была создана мини – лабораторией, которая называется «лаборатория учёных далматинцев». В этой лаборатории имеются различные центры. В них представлена предметная развивающая среда для проведения исследований:

-опытно-исследовательская лаборатория;

Фото №7 Все усваивается прочно и надолго когда ребенок слышит видит и сам чувствует Фото №8 Их провожу как на занятиях так и в свободной самостоятельной деятельности

-комнатный «Веселый огород»,

Фото №9 Исследовательская деятельность исследований разнообразна

где вместе с детьми мы выращиваем и наблюдаем, как растут и развиваются растения и их корневая система;

Фото №10 В зависимости от характера требований и поставленных задач эксперименты несколько различаются Фото №11 и со всей группой

-макет почвы, где через стекло дети наблюдают за её составом и живыми организмами;

- собрана копилка «Морское дно», «Что у нас под ногами».

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с родителями, педагогами детского сада.

Фото №12 Наши опыты чем то напоминают детям фокусы они необычные Фото №13 Дети на некоторое время превращаются в настоящих ученых

Моя система работы предусматривает тесную связь с семьёй.

Родителей привлекаю в союзники:

- предлагаю буклеты по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях;

Фото №14 Они надевают халатики сшитые их родителями прикрепляют бэйджики со своим именем а главное дети проделывают все сами

- даю рекомендации, которые помогают в проведении совместных опытов и наблюдений;

Со своей стороны родители оказывают помощь в изготовлении костюмов для нашей лаборатории, в её оснащении.

Поэтому вполне естественно, что экспериментальная деятельность ребёнка находит поддержку и участие в семье.

Педагоги нашего детского сада плодотворно работают по внедрению экспериментальной деятельности в образовательную систему ДОУ. В нашем детском саду был подготовлен и проведен семинар-практикум «Роль педагога в формировании у детей навыков самостоятельной умственной и поисково-исследовательской деятельности». Итогом нашей совместной деятельности стала методическая площадка, прошедшая в начале 2013 года на базе нашего ДОУ, где мы всем коллективом презентовали результаты нашей кропотливой работы. Но мы не стоим на месте, работа по данной теме продолжается.

Фото №15 Все это способствует формирование у них познавательного интереса

Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе и к окружающему миру.

Фото №16 К экспериментам следующего вида я привлекаю того ребёнка который задал вопрос либо его товарища

И как сказал В. А. Сухомлинский «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал» Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Рассказала Вам друзья

Только часть о группе я!

Познакомиться хотите!

Жду Вас в гости у себя.

Для желающих поближе познакомиться с моей экспериментальной деятельностью двери моей группы всегда открыты.

Публикации по теме:

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности. Задачи: • закрепить и.

Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра»Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра» Совместная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Кузнечики». Тема: «Лаборатория Мойдодыра» Воспитатель: Богданова Юлия.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Экспериментально –исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Дети – большие экспериментаторы, и сами, нас взрослых наталкивают.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Экспериментально-опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста Дети по своей природе исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 10:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД