МААМ-картинки

«Планета Земля» экспериментально-исследовательская работа «В поисках динозавров»

Валентина Уварова
«Планета Земля» экспериментально-исследовательская работа «В поисках динозавров»

Управление образования администрации Большемурашкинского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа»

филиал МБОУ ССШ д/с Полянка

Конкурс творческих работ детей дошкольного

и младшего школьного возраста

«Я познаю мир»

Номинация:

Экспериментально-исследовательская работа

Секция «Планета Земля»

Тема:

«В поисках динозавров»

Выполнил:

воспитанник д/с «Полянка»

Николаев Женя

подготовительная группа - 6 лет

Публикация «„Планета Земля“ экспериментально-исследовательская работа „В поисках динозавров“» размещена в разделах

Руководитель: воспитатель

Уварова Валентина Федоровна

с. Карабатово 2016год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение… 3

1.1. Определение потребности…4

1.2. Краткая формулировка цели и задачи…. 5

2. Основная часть.

2.1. Методы исследования…. 6

2.2. Теоретические исследования…7

2.3. Практическое исследование …10

2.4. Мое творчество …. 12

3. Заключение

3.1. Вывод…. 14

3.2. Список литературы…15

Введение.

Прошлое всегда хранит много неизвестного, интересного, таинственного. Давайте заглянем в волшебную историю далеких времен.

Когда-то вся Земля принадлежала удивительным рептилиям - динозаврам. Однако около 65 миллионов лет назад эти животные исчезли с лица Земли. По какой причине это произошло, как выглядели те или иные виды динозавров, где они водились и чем питались - все эти и многие другие вопросы изучает палеонтология. До наших дней сохранились лишь немногие следы их пребывания на Земле : окаменевшие кости и яйца, отпечатки их лап, мощных хвостов и других частей тела. Можно только строить догадки и изучать…

Определение потребности.

Однажды я увидел по телевизору мультфильм про динозавров, и у меня возникло много вопросов к родителям и воспитателям: какие же они были, чем питались, как откладывали яйца, заботились о своих детях, как люди узнали об их существовании, есть ли они сейчас, и если нет, то почему они исчезли.

Мама говорит, что динозавры пострадали в результате постепенного изменения климата на Земле. Папа говорит, что динозавров истребили первые хищные животные, они уничтожали кладки яиц и детенышей. Бабушка думает, что никаких динозавров не было.

Вопросов было много и родители с воспитателем Валентиной Федоровной решили мне помочь. С Валентиной Федоровной мы составили план и направления работы по их изучению.

Я хочу доказать, что динозавры одни из самых удивительных существ когда-либо живших на нашей планете.

Цель и задачи исследования.

Цель:

знакомство с древними обитателями Земли динозаврами и их разнообразием.

Постараться разгадать загадочный мир динозавров.

Задачи:

• Выяснить из научных (энциклопедии) источников, кто такие динозавры, когда динозавры жили на планете, чем они питались, как выглядели, почему исчезли;

• Найти факты, подтверждающие существование динозавров.

• Создать в группе макет «Страна динозавров»;

• Подготовить презентацию

Объект исследования: мир динозавров.

Предмет исследования: действительно ли существовали динозавры.

Гипотеза: предположим, что динозавры одни из самых удивительных существ, когда- либо живших на нашей планете.

Основная часть.

Методы исследования.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, книгах, журналах, просмотр мультфильмов – увлекательное занятие. Но оказалось, что не все можно узнать из книг. Мне на помощь пришли родители. Они подготовили презентации о динозаврах, нашли о них информацию в Интернете.

В детском саду мы учили стихи и песни о динозаврах, смотрели презентации, подготовленные родителями и воспитателем, прослушивали записи «Крики динозавров», изготовили поделки для родителей.

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Страна динозавров».

Теоретическое исследование.

Где жили динозавры?

Одни жили в воде, другие на суше, третьи летали.

Чем питались динозавры?

Большинство динозавров питались растениями. Это были травоядные динозавры. Хищные динозавры питались ящерицами, жуками, другими динозаврами. У хищников зубы были длинные и острые, словно ножи. С их помощью они легко разрывали добычу на части.

Какими были динозавры?

Самым большим динозавром был Сейсмозавр. Он был травоядным. А самый маленький Компсогнат. Он был хищником.

Яйца динозавров.

Яйца динозавров были разной формы круглые и овальные. Самое большое яйцо размером как футбольный мяч.

Как заботились о потомстве?

Некоторые динозавры, долго выкармливали детенышей. А некоторые сразу бросали их.

Почему вымерли динозавры?

Возможно из космоса на землю упал большой метеорит и закрыл солнце. Изменился климат и динозавры вымерли от холода и голода.

Откуда мы знаем о динозаврах?

Мы выяснили, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.

Существует целая наука – палеонтология. Я узнал, что палеонтологи работают группами, разыскивают кости динозавров и восстанавливают скелеты.

После этого находки тщательно упаковывают, чтобы не повредить, отправляют в специальные лаборатории, где их очищают и восстанавливают при помощи специальных кисточек. На это уходят месяцы и годы.

По найденным окаменелостям ученые способны восстановить внешний вид динозавров и понять, как выглядели динозавры, и как был устроен их организм.

В основном от древних животных сохранились кости. Находка полного скелета – исключительно редкая удача. Чаще всего палеонтологам приходится довольствоваться обломками костей. Очень ценными являются следы тела, особенно отпечатки ног и череп, так как по ним можно судить об образе жизни динозавров. По-прежнему вызывают сенсацию находки окаменевших яиц динозавров

Практическое исследование.

Раскопки динозавров.

Мы тоже решили попробовать себя в роли ученых, которые производят раскопки. Валентина Федоровна принесла нам с ребятами набор для раскопок «Юный археолог».

Сначала мы рассмотрели небольшой блок, похожий на горную породу, положив его на большой лист бумаги. Использовали инструменты для раскопки

Аккуратно расковыряли штукатурку, перед тем как найти кости динозавров.

Когда нашли, очистили кисточкой. Некоторые кости промывали под водой.

Когда все части Динозавра были полностью очищены, собрали Динозавра и склеили с помощью клея.

Мое творчество.

После того, как я многое узнал о динозаврах, мне захотелось сделать поделки. С помощью пластилина и шишек для моей любимой мамочки я сделал вот такого милого динозаврика.

С подругой Валей, используя технику торцевания, мы сделали вот такие картины.

А с другом Максимом для украшения группы изготовили из воздушных шариков вот таких чудесных динозавриков!

Вместе с ребятами с помощью пластилина и природного материала создали в группе макет «Страна динозавров», где поместили наши игрушки, а также динозавра, которого нашли в раскопках.

Итоги работы

1. Узнали много нового о жизни динозавров.

2. Собрана коллекция динозавров

3. Попробовали себя в роли палеонтологов

4. Изготовили макет «Страна динозавров»

Заключение.

В своей работе я отразил очень интересный и загадочный период жизни на нашей планете Земля. Многое о динозаврах мы смогли узнать благодаря работе палеонтологов, но многое еще остается тайной. В конце моего проекта я сделал вывод: динозавры действительно существовали. Доказательством служат их окаменелые кости, а также яйца и следы.

Думаю, что когда я вырасту, обязательно стану ученым палеонтологом, продолжу изучение образа жизни гигантских рептилий, и раскрою истинную причину гибели динозавров.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Планета Земля»Дидактическая игра по экологии «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Детская исследовательская работа теоретического вида «Удивительный мир динозавров» Исследовательская работа теоретического вида по теме: «Удивительный мир динозавров!» ВВЕДЕНИЕ Формирование исследовательских умений дошкольников.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Конспект открытого занятия в старшей группе. Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Цель занятия. Закрепить.

НОД «Планета Земля в опасности» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков» «Превращения цветных мелков». Воспитатель : Черноштан Н. В Программное содержание: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом.

Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии «Путешествие инопланетянина на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии «Путешествие инопланетянина на Земле» Занятие в подготовительной группе по экологии. «Путешествие инопланетянина на Земле» Цель: Расширять знания детей о нашей планете Земля.

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планета Земля» экспериментально-исследовательская работа «В поисках динозавров»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД