Получи документы

Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой»

Елена Аймурзина
Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой»

Проект "Игры с водой"

Тип проекта : экспериментально-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (с октября по май).

Предмет исследования: вода в жидком и твердом состоянии.

По количеству участников: групповой.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах

Актуальность: Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Цель: Рассказать детям, зачем нужна вода на земле; объяснить, что без воды нет жизни на земле.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления о свойствах воды.

2. Начать формировать представления о значении воды в жизни растений.

3. Показать в какие игры можно играть с водой.

Этапы реализации:

1. Подготовительный:

- анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор необходимого материала.

2. Основной:

- работа по планированию;

- оформление уголка экспериментирования;

- взаимодействие с родителями (изготовление цветных льдинок, оформление стенда «Зимние забавы»).

3. Заключительный:

- составление презентации «Игры с водой».

Планирование

Октябрь. «Познакомимся с водой».

Цель: дать представление детям о воде.

1. Вода разливается по поверхности стола.

2. Воду можно собрать губкой ( игровая деятельность: собрать воду с помощью губки, положить губку в лужу, отжать воду из губки в ванну).

Ноябрь. "Маленькие капельки".

Цель: дать представление детям о некоторых свойствах воды.

1. Вода бывает теплая и холодная ( исследовательская деятельность: проверка с детьми температуры теплой воды через стенку ведерка, а холодной - в ведерке.)

2. Вода наливается в разные сосуды. Исследовательская деятельность: разлить воду из большого сосуда в несколько маленьких.

Декабрь. "Тонет-не тонет".

Цель: дать детям представление о том, что в воде легкие и тяжелые предметы ведут себя по-разному.

1. Экспериментальная деятельность : какие предметы утонут?

2. Исследовательская деятельность: ну-ка, вылови (легкие предметы выловить по одному и переложить в ведерко).

Январь. "Снежинка-паутинка".

Цель: дать детям представление о снеге.

1. Экспериментальная деятельность : принести снег в группу и наблюдать за его таянием.

2. Исследовательская деятельность: почему нельзя есть снег?

Февраль. "Удивительные льдинки".

Цель: дать детям представление о льде и его свойстве таять в тепле.

1. Экспериментальная деятельность : принести льдинки в группу и наблюдать за их таянием.

2. Исследовательская деятельность: воду в формочках вынести на улицу.

3. Игровая деятельность: украшение деревьев цветными льдинками; участие в открытом просмотре «Внучка-почемучка».

 Март. "Разноцветная вода".

Цель: расширить представления детей о свойствах воды (окрашивается краской).

1. Исследовательская деятельность: что произойдет с водой, если смешать ее с красками.

2. Игровая деятельность: «Компот для куклы».

Апрель. "Живая вода".

Цель: дать представление детям о необходимости воды для растений.

1. Исследовательская деятельность: наблюдение за цветами.

2. Трудовая деятельность: помощь в поливе цветов в группе.

3. Познавательная деятельность: наблюдение за растениями на улице.

 Май. "Веселые игры с водой".

Цель: закрепить полученные знания о свойствах воды.

Игрушки своими руками: в бутылочку наливается вода, помещаются пуговицы, бусинки, мелко нарезанная фольга. При переворачивании бутылочки предметы медленно опускаются вниз. Брызгалки.

Игры с корабликами в центре «Песок-вода».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе» Интегрированная деятельность в младшей группе. Познавательная область «Познание» Тема: «Игры с водой в младшей группе» Выполнила: А. В. Круглик.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Цель Недели игры и игрушки Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Задачи.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ Занятие №1 «Знакомство» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Вызвать интерес к игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД