МААМ-картинки

Экспериментирование и изучение свойств воздуха. Фотоотчет (8 фото)

Полякова Екатерина
Экспериментирование и изучение свойств воздуха. Фотоотчет

Тема: «Воздух-невидимка»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: ребята, давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение) коммуникация

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Публикация «Экспериментирование и изучение свойств воздуха, Фотоотчет» размещена в разделах

- Лаборатория начинает свою работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

Воспитатель: И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории. (ответы детей)

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый).

Давайте проведем 1– й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки пустой, полиэтиленовый пакет. У всех пустой? (дети подтверждают)

Экспериментирование и изучение свойств воздуха. Фотоотчет

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Фото №1 Тема Воздух невидимка Цель формирование целостного восприятия окружающего мира развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Сначала предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

Фото №2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель ребята давайте пройдем на ковер и встанем в круг и поздороваемся друг с другом

- Что происходит? Откуда появились пузыри, куда исчезли? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузыри).

Вывод: Человек дышит воздухом.

Фото №3 ИГРА на общение коммуникация Станем рядышком по кругу Скажем Здравствуйте друг другу

Он попадает внутрь человека при вздохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходить воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Фото №4 Нам здороваться не лень Всем Привет и Добрый день Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся Фото №5 ДОБРОЕ УТРО Публикация Экспериментирование и изучение свойств воздуха Фотоотчет размещена в разделах Воздух

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: В каплю мыльной воды попадает воздух, чем он больше, тем больше пурызь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим.

Опыт № 4: Движение салфетки.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

Фото №6 Свойства воздуха Свойства материалов и веществ Темочки Лаборатория начинает свою работу

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Подгоняет облака по небу. Вывод: Воздух упругий, обладает силой, поэтому может двигать предметы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? (Ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать. (Ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

- Вот и закончилась наша работа в научной лаборатории. Скоро вы пойдёте в школу. В старших классах вы будете изучать такие науки, как химия, физика, астрономия. Узнаете много нового и интересного.

- А сейчас, я хочу вручить вам медали за любознательность.

Вручение медалей.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Молодцы!

Фото №7 А кто знает что такое лаборатория Это помещение где проводят опыты Воспитатель И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории
Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Фотоотчет «Изучение трав» (младшая и средняя группы)Фотоотчет «Изучение трав» (младшая и средняя группы) Изучение трав (младшая и средняя группы) Утром с ранее пришедшими детьми мы рассмотрели вьюнок и обратили внимание на то, что цветы этого.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование и изучение свойств воздуха. Фотоотчет
Опубликовано: 26 января 2024 в 07:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД