Лучший педагог года

Экспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возраста (8 фото)

Татьяна Черненок
Экспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возраста

Известно, что уже в раннем младенчестве, видя яркий предмет, слыша мелодию, пение, громкую речь, ребёнок начинает проявлять «интерес» к окружающему миру. Это начальная ориентировочная активность, которая является физиологической основой познавательного развития ребёнка.

Актуальность метода формирования познавательной активности у детей раннего возраста заключается в следующем: экспериментальные занятия способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему миру, формируют реальные представления детей об окружающем, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность, обогащают детскую речь и познавательный опыт, стимулируют речемыслительную активность детей, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, развивают моторную ловкость рук.

Публикация «Экспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возраста» размещена в разделах

Исходя из всего вышесказанного, я поставили перед собой цель: формирование познавательной активности у детей с помощью экспериментирования.

Задачи:

1. Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через экспериментирование с предметами рукотворного мира и объектами неживой природы (песок, вода, снег, лёд, воздух).

2. Способствовать стимулированию исследовательской активности детей посредством действий с дидактическими игрушками, природным материалом, разнообразными предметами взрослого быта.

3. Формировать у детей процессы познания, вовлекая их в совместную исследовательскую деятельность.

4. Поддерживать самостоятельную познавательную активность детей.

5. Развивать мышление, познавательные способности, речь, мелкую и крупную моторику, координацию движений рук.

6. Вызывать положительные эмоции при активных действиях по предложению взрослого и по собственной инициативе.

7. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной и к игровой исследовательской деятельностям, инициативность, уверенность в себе и своих возможностях, самостоятельность.

8. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогами и детьми через игры-занятия, в основе которых лежит экспериментирование.

9. Создать в группе необходимую предметно-развивающую среду.

10. Привлечь родителей к изготовлению, а также приобретению игр и пособий для проведения экспериментов.

В своей работе я учитывали особенности развития детей раннего возраста :

· Ситуативность поведения

Малышу интересно то, что находится в поле его зрения. И он не просто рассматривает предмет, а стремится с ним действовать. Восприятие и действие неразрывно связаны.

· Непроизвольность внимания и восприятия

Малыш быстро отвлекается, поэтому ему должно быть интересно. Игра длится, пока не угаснет интерес.

· Непроизвольность памяти

Воспоминания всплывают помимо воли или по инициативе взрослого, который просит принести знакомый предмет или выполнить действие.

· Мышление наглядно-действенное

Малыш не может заниматься чисто умственной деятельностью, познание окружающего мира осуществляется путём практических действий с предметами. Кое-какие знания мы даём, но важно помнить про минимум информации и максимум деятельности.

· Особая эмоциональность восприятия окружающего мира

Малышу присущи страстность, импульсивность и неустойчивость эмоций.

Условия работы с детьми раннего возраста

1. Взрослый – главная фигура для малыша

Много знает Всему может С ним всегда Поможет, Похвалит,

и умеет научить интересно поддержит, одобрит, защитит.

2. Потребность ребёнка в сотрудничестве со взрослым.

3. Взаимодействие со сверстниками.

4. Подбор материала и способов его исследования.

Для формирования познавательной активности детей мы создали в группе соответствующую развивающую среду:

расширили и обогатили оборудованием центр воды и песка: появились ванна, большой таз, подносы, мельница, множество ведёрок, формочек, совочков, палочек, мелких игрушек, бросового материала;

– изготовили целую серию дидактических игр и игрушек :

«Подушечки – завлекушечки»

«Коробочки с секретом»

«Почтовый ящик»

«Подбери крышечку»

«Коллекция природных материалов»

«Сортировка предметов»

«Прищепки на верёвочке»

«Подбери по цвету»

«Такие разные тряпочки» и «Цветные верёвочки» .

Объектами исследования выбрали то, что интересно и доступно детям раннего возраста :

– в неживой природе – это вода, песок (крупа, снег, лёд, воздух;

а из предметов:

1. обычные (например, шар, куб, кирпич, их форма, размер и качество,

2. необычные:

· меняющие форму : сжимающиеся (например, мячи, мягкие и резиновые игрушки) .

· движущиеся (например, бабочки на верёвочке и т. д.)

· звучащие (например, погремушка, музыкальная игрушка, телефон)

· прилипающие (магнит, прищепки, липучки,

· отражающие действительность (зеркало) и увеличивающие (лупа,

3. бумага.

А также их пересечение – предметы в воде.

Виды экспериментальной деятельности :

Занятия-эксперименты, совместные игры-эксперименты, самостоятельные эксперименты.

Приё мы работы с детьми: наблюдение, первичное обследование предмета, подражание, упражнение, испытание (проверка, проба, обыгрывание, эксперимент,

комментирование действий ребёнка, художественное слово, словесное указание, объяснение, показ действий с предметом.

Экспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возраста
Фото №1 Известно что уже в раннем младенчестве видя яркий предмет слыша мелодию пение громкую речь ребёнок начинает проявлять интерес к окружающему миру Фото №2 Это начальная ориентировочная активность которая является физиологической основой познавательного развития ребёнка Фото №3 Способствовать стимулированию исследовательской активности детей посредством действий с дидактическими игрушками природным материалом разнообразными предметами взрослого быта

Опытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников.

Все дети очень любопытны, в каждом ребёнке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят всё необычное, интересное и загадочное. Работая в детском саду, я всё больше в этом убеждаюсь. Занятия с проведением опытов вызывают у ребят живой интерес. Зачастую таких занятий бывает мало ребёнку, ему хочется больше времени проводить в лаборатории, поэтому очень часто в свободное время мы с детьми экспериментируем.

Предлагаю вашему вниманию опыты, которые заинтересовали моих воспитанников младшей группы.

Темы: Фокусы с водой. Снег и лёд.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачность, бесцветность, может менять цвет; знакомить со свойствами снега: белоснежный, может окраситься, менять форму.

Цель: развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность с водой, снегом.

Формировать у детей процессы познания вовлекая их в совместную исследовательскую деятельность Поддерживать самостоятельную познавательную активность детей Развивать мышление познавательные способности речь мелкую и крупную моторику координацию движений рук Вызывать положительные эмоции при активных действиях по предложению взрослого и по собственной инициативе
Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Проект «Интегрированные творческие проекты — средство формирования познавательной активности старших дошкольников» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил. Чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности докшкольников Дети - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» План работы по самообразованию воспитателя Галиной Ирины Вячеславовны 2016 – 2017 г. г. Тема: «Экспериментирование, как средство развития.

Планирование работы по самообразованию. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Сроки выполнения Содержание и формы работы Сентябрь Подбор материала по теме: Постановка целей и задач по данной теме. «Детское экспериментирование.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. Известно, что дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста Первая младшая группа. План: 1. Вступительное слово; 2. Задачи - поставленные перед детьми; 3. Процесс запоминания; 4. Перед собой поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возраста
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД