МААМ-картинки

Экспериментирование «Вода»

Раушания Шакирова
Экспериментирование «Вода»

Ход занятия

-Дети давайте возьмемся за руки,

чтобы создать хорошее настроение.

Вспомним наш девиз.

-С голубого ручейка

Начинается река

А работу начинаем мы с улыбки.

-О чем будем сегодня говорить,

вы узнаете, если отгадаете загадки.

-Бежит, бежит, не вытечет

Течет, течет, не вытечет /вода/

-Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без /воды. /

-О чем все эти загадки /о воде/

-Сегодня, ребята, мы с вами поговорим

о ее величестве воде.

Публикация «Экспериментирование „Вода“» размещена в разделах

-Посмотрите, что у меня на столе – глобус.

Это ребята макет нашей планеты Земля.

-А вот космонавты когда увидели

нашу планету из космоса,

они назвали ее голубой

-Как вы ребята думаете, почему?

ДЕТИ: Потому что большую часть земли

занимает вода.

Все, что вы видите на глобусе

голубого цвета - это есть вода.

Нашу планету недаром зовут

голубой путешественницей космоса.

Вот как много воды у нас на земле.

Сегодня я пригласила интересную гостью

КАПЕЛЬКА: Здравствуйте ребята! Я капелька

Я маленькая капелька

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю

Получится вода.

А капаю я так кап-кап-кап.

Я пришла к вам посмотреть и послушать,

что вы обо мне знаете.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Хорошо капелька.

Посиди и послушай меня и наших детей.

-Вода удивительное вещество,

оно путешествует по всему земному шару.

Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей.

-Расскажите ребята, где вы встречаете воду.

ДЕТИ: В тумане, когда мы шли в садик были лужи,

на рыбалке воду видел, на море видел воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята в природе вода встречается

в твердом жидком и парообразном состоянии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где же в природе

можно увидеть воду в твердом состоянии? (презентация)

ДЕТИ: Айсберги, снег, лед, сосульки, иней.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, посмотрите,

вода в твердом состоянии в природе встречается,

в виде льда - это айсберг, сосулек, град,

и в виде снега и инея.

А почему вода в таком состоянии?

ДЕТИ: Вода замерзла

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете,

где в природе вода встречается в жидком состоянии

ДЕТИ: Дождь, вода в реках, озерах,

морях и океанах (презентация)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Вода в жидком состоянии

в природе встречается в океанах, морях,

реках, озерах, в виде дождя или обычном кране,

когда вы моете руки или посуду (слайд)

-А еще вода бывает в состоянии пара

«Пар» - это мельчайшие легкие капельки воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но перед опытом

я хотела бы вам напомнить о безопасности,

нельзя проводить опыты вам одним,

только под присмотром воспитателя или родителей,

так как горячая вода и электричество опасны.

-Дети, давайте посмотрим,

как это происходит на самом деле - проведем опыт.

А вместо солнышка у нас будет чайник.

Мы с вами с утра наливали в чайник холодную воду.

Приготовили (ушки и глаза).

В природе солнце нагревает воду,

а я ее вскипятила в чайнике.

-Дети, что вы слышите?

(Бульканье, вода кипит).

Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх.

ДЕТИ: Пар.

-Теперь я осторожно подержу

чистую сухую пластинку над паром,

и у меня образуется капельки воды,

посмотрите внимательно, оно запотело

и появились капельки потрогайте их пальчиком

и убедитесь что это вода.

Вывод: Так в природе происходит круговорот воды

(схема круговорот воды в природе).

Яркое теплое солнышко нагревает воду

в (озерах, реках, морях) над ними поднимается пар,

и в виде дождя, града

или тумана возвращается на землю.

Капельки все собираются вместе, образуют облако.

-А зимой как вы думаете ребята происходит испарение.

ДЕТИ: -Зимой тоже происходит испарение,

но осадки падают на землю в виде снега.

А теперь предлагаю поиграть в игру

«Кому нужна вода» (по слайду)

(человеку, животным, растениям, рыбам)

-А теперь приступим к экспериментам.

Но перед этим вспомним песенку об эксперименте.

-А у нас в саду дела

Эксперименты снова,

Сам волшебник никогда,

Не творил такого!

То растопим снег и лед,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет ой-ой-ой!

-Ребята мы сегодня с вами будем экспериментировать.

Я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Чтобы направить силу воды на пользу человеку

в лабораториях работает много ученых.

А вы хотите побывать в такой лаборатории

и провести свои опыты с водой.

-А сейчас пойдем в лабораторию.

-Напомним правило работы в лаборатории.

ИЛЬДАР. Коль с водой имеешь дело.

Рукава засучим смело.

Пролил воду не беда

Тряпка под рукой всегда

Фартук-друг, он нам помог.

И никто здесь не промок.

(Дети надевают фартуки и засучивают рукава)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомним правила работы:

-аккуратно пользуйтесь емкостью для воды

-уметь слушать и слышать друг друга

работать тихо, не перебивать.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода»Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода» Комплексное занятие на тему "Вода". На эту тему придумано и опубликовано великое множество конспектов и планов занятий. Хочу представить.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Вода»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД