Лучший педагог года

Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе «Свойства песка. Его применение» (3 фото)

Ирина Тиханкина
Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе «Свойства песка. Его применение»

Кружок по экспериментированию в средней группе.

Тема : Свойства песка. Его применение.

Цели и задачи: познакомить детей со свойствами природного песка, его применение человеком; развивать исследовательские, творческие способности, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; стимулировать желание для  самостоятельного исследования предметов неживой природы.

Публикация «Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе „Свойства песка, Его применение“» размещена в разделах

Материал и оборудование: песок, одноразовые тарелочки, пластмассовые стаканчики с водой, лупы, коктейльные трубочки, пипетки, песочные часы, весы,влажные салфетки.

План кружка :

1. Подготовка необходимого материала и оборудования;

2. Приветствие детьми гостей;

3. Знакомство с темой кружка : беседа, краткая презентация о песке;

4. Правила безопасности во время опытов;

5. Опыты;

6. Выводы.

Ход работы:

Приготовлены столы с оборудованием на каждого ребенка, расставлены стулья на ковре по количеству детей.

Дети стоят в ряд лицом к гостям.

-Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть на наши опыты, как мы с вами экспериментируем. Вы же любите делать опыты?

-Давайте дружно поздороваемся!

Здороваются и садятся на стульчики.

-А с чем мы будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Ребята,сегодня мы поговорим о песке, поиграем с ним и узнаем, с помощью экспериментов, о его свойствах.

Для начала посмотрим на экран и я расскажу вам немного о песке. Вы все, думаю,были на пляже и стоили такие замки из песка.

-Так вот, есть на нашей планете такие места где очень много песка- это пустыни, моря и реки.

( Просмотр презентации: «Человек и песок» :)

Поставить микроскоп рядом для показа детям

- Вот такой интересный песок.

Прежде чем пройти в нашу мини-лабораторию, вспомним правила безопасности и поведения во время опытов Нельзя- ничего брать в рот, тереть грязными руками глаза, бросать песок, кричать и вертеться, ломать оборудование. Можно- смотреть, слушать, думать, отвечать, осторожно работать.

Дети садятся за столы, воспитатель тоже. (рядом поставить весы,формочки)

Ребята, перед вами у каждого свои материал и оборудование, это: тарелочка с песком, стаканчик с водой,стаканчик с песком, пипетка, трубочка, лупа.

Опыт №1.

Итак, посмотрите в свои тарелочки, на песочек. Потрогайте его, потрите пальчиками, посыпьте аккуратно «дождиком». Что вы почувствовали?Легко ли сыпется песок? Ответы детей.

Мы увидели и почувствовали, что песок сыпучий, сухой, рыхлый. Сыпучесть песка применяется в песочных часах.

Опыт №2.

С помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зёрнышек-песчинок). Какие песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, белые, жёлтые. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».

Опыт №3

Возьмите трубочки и осторожно подуйте на песочек. Что происходит?Он легко разлетается, сдувается. Значит он легкий и может двигаться, если что- то этому способствует.

Опыт № 4

Попробуйте слепить что-нибудь из сухого песка. Получается?Нет,песок рассыпается.

А из какого песка вы лепите в песочнице? Мокрого. Давайте попробуем его намочить.

Опыт№5

Наберите воду из стаканчика в пипетку и намочите песок (могут повторить,чтобы песок намок)Что вы увидели?Вода исчезла, песок потемнел (поменят цвет).Куда исчезла вода?Песок ее впитал, забрал ближе к себе, как бы склеев песчинки друг к другу. Попробуйте теперь слепить с помощью формочек фигуры. Лепится. Этим мы доказали, что песок, может впитывать воду и принимать разную форму.

Опыт №6

Как вы думаете, ребята, какой песок легче: мокрый или сухой? Возьмите трубочки и подуйте на мокрый песок. Что заметили? Не разлетаются песчинки. Вода их сделала тяжелыми. Давайте проверим это при помощи весов. На одну чашу положим стаканчик с сухим песком, а на другой -с мокрым. Чаша с мокрым песком опустилась вниз, значит он тяжелее.

На сегодня мы закончили наши эксперименты. Давайте теперь расскажем,что вы узнали о песке : где он чаще встречается в природе?для чего нужен человеку?Из чего состоит песок? Что делается с водой,если он попадает на песок? Из какого песка можно лепить куличики? Какой песок тяжелее мокрый или сухой? (дети отвечают по очереди)

Какой опыт понравился больше всего? Какой бы хотели повторить в след. раз?

Ребята на этом наше занятие подошло к концу. давайте скажем До свидания гостям и пойдем мыть руки, а Ваня и Саша помогут убраться со столов.

Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе «Свойства песка. Его применение»
Фото «Свойства песка. Его применение»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2008800-1605032553.jpg[/IMG]

Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2008800-1605032567.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе «Свойства песка. Его применение»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД