Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Чудо-мыло»

Елена Золотухина
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Чудо-мыло»

Экспериментирование в старшей группе по теме :

" Чудо-Мыло"

ЦЕЛЬ:

ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

закрепить правила безопасности при работе с мылом.

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Проходите, ребятишки

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Чудо-мыло“» размещена в разделах

И девчонки и мальчишки!

Прошу всех в круг стать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна

Гостей в группу позвала!

Что мы скажем?

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить настоящие исследования. Дети, скажите, а кто такие ученые?

Ответы: ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

Воспитатель: А где работают ученые?

Ответы: В лаборатории.

Воспитатель: Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Ученые работают в белых халатах и специальных шапочках. Поэтому я предлагаю всем надеть специальные шапочки. А я буду заведующая лабораторией и тоже оденусь.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

А чтобы узнать,что мы сегодня будем исследовать отгадайте загадку.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

(Мыло)

Воспитатель: Правильно! А сейчас я вам покажу разновидности мыла. Давайте встанем вокруг стола, чтоб всем было видно. Давайте-ка внимательно рассмотрим.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

Ответы детей:(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).

Дети, а для чего нужно мыло? Разве нельзя помыть руки обычной водой?

А сейчас я предлагаю вас к следующему столу, но для начала нам нужно разделиться на команды. Обратите внимание у каждого с левой стороны на груди прищепка. И вам нужно подойти к пескоцентрам с соответствующим прищепкам по цвету.

опыт:

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это.

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).

Опыт: Предлагаю, Взять каждому губку и намочить, затем намылить ее, что произошло с губкой? (появляются мыльные пузыри, теперь опустите губку в воду. Какая стала вода? (мутная, мыльная).

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

А сейчас, давайте перейдем в центр нашей группы и немножко отвлечемся

Физкультминутка под песню «МЫЛО».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из мыла могут получиться пузыри? А давайте, попробуем сделать так, чтоб мыло летало? Я вас приглашаю к следующему эксперименту. Разворачиваемся и идем к следующим столам. Обратите внимание на столах стоят стаканчики так же разного цвета, вы подходите к тому столу, который соответствует вашей прищепке.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Воспитатель: Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Молодцы, А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть «Мультфильм»

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Скажите, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» .

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Удивительное мыло» с элементами экспериментирования Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями назначением. Задачи: Образовательные - Систематизировать имеющие у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Юные мастера» с водой в средней группе Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Юные мастера» Цель: сформировать представления.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло» Образовательные: Обобщать и расширять знания детей о понятии мыло Активизировать словарь по данной теме Совершенствовать навык речевого.

Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: «Что за чудо это мыло!» Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: педагоги, дети и родители.

Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты» ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ: 1. расширить представления детей о свойствах мыла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Чудо-мыло»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 11:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД