Папки-передвижки

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Елена Леткова
Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе

На тему: Моя малая Родина - село "Богатое"

Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования

С одной стороны проблема воспитания патриотических чувств к малой Родине.

Сформировать уважительное отношение к семье, селу, культуре и традициям села.

Формирование чувства ответственности, гордости, патриотизма к прошлому и будущему родного села.

Публикация «Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Результат можно отследить через:- диагностику, активное участие детей в конкурсах, выставках, дискуссиях, умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Актуальность

Недостаточные знания детей об истории, традициях, культуре и быта народа своего села. Несформированность у детей духовно-нравственных и патриотических чувств

Цель:

создание условий, дающих возможность воспитания любви к своей малой родине к её истории, культуре и окружающей природе.

Задачи:

осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

способствовать воспитанию чувства уважения, патриотизма, формированию любви и бережного отношения к родному селу и окружающей его природе;

развивать у детей желание больше узнавать о своей малой родине.

Механизмы реализации выдвинутых идей

Реализация проблемы заключается в организации с детьми экскурсионных походов к мемориальным достопримечательностям села, проведение патриотических бесед, праздников с участием родителей посвященных ВОВ, Дню Победы;

Организация различных игр на темы «Моя дружная семья», игры в военных.

Проведение встреч с ветеранами войны и тружеников тыла.

Полученный или прогнозируемый результат, механизм его оценки, инструменты оценивания

Сформировать у дошкольников представление о своей малой Родине

Сформировать уважительное отношение к семье, селу, культуре и традициям села;

Формирование чувства ответственности, гордости, патриотизма к прошлому и будущему родного села.

Результат можно отследить через:- диагностику, активное участие детей в конкурсах, выставках, дискуссиях, умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Перспективы решения проблмы:

Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

Интегрировать и внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения;

Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов;

Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ;

Популяризировать деятельность ДОУ среди населения села.

Приложение 1

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№ 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Леткова Елена Петровна, воспитатель детского сада «Ромашка» с. Богатое. Представляю вашему вниманию вам творческий проект «Моя малая родина - село Богатое».

№ 2 Как говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев, «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к дому, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Основываясь на многолетнюю практику, могу сказать, что проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна в наше время.

Целью работы является:

создание условий, дающих возможность воспитания любви к своей малой родине, к её истории, культуре и окружающей природе.

№ 3 Перед собой ставила несколько задач. Одной из основных считаю

- воспитание чувства патриотизма, формирование любви и бережного отношения к родному селу и окружающей его природе.

№ 4 Используя фотоматериалы и географические карты, показываю, что наше село – это маленькая частичка большой нашей Родины – России.

№ 5 В непосредственно образовательной деятельности, беседах даю детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, знаменитых людях, которые «край наш проездом миновали».

№ 6,7 Через экскурсии, прогулки в лес, парк, поле прививаю детям любовь к родной природе, реке Самарке, закрепляю знания о растениях, о деревьях разных пород, произрастающих в нашей местности. Формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

№8,9 Животный мир не менее интересен: в лесах живут лоси, кабаны, барсуки, лисы, зайцы и другие животные … Из необычных птиц, имеющихся у нас, следует назвать в первую очередь дятла, кукушку, часто можно встретить лебедей. Через разгадывание загадок, рассматривание картин, чтение художественной литературы знакомлю детей с этим интересным миром.

№ 10 Совместно с родителями организую поездки по примечательным местам нашего района. Например, посещение Никольского родника воспитывает в детях культуру поведения в святых местах и бережное отношение к этим местам.

№ 11 Через посещение краеведческого музея, на конкретных фактах из жизни людей старшего поколения: бабушек, дедушек, ветеранов Великой Отечественной войны и труда – прививаю детям такие важные понятия, как долг перед Отечеством, ответственность за свои поступки.

№ 12 Вывод

Результаты диагностического исследования на начало и конец года показали положительную динамику повышения уровня знаний о своей малой родине.

№ 13 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_uv96b.ppt | 3744,5 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД