Лучший педагог года

Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы «Волшебница-вода!»

Кристина Амбарцумян
Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы «Волшебница-вода!»

Рекомендации родителям

для организации совместной деятельности по окружающему миру

для дошкольников средней группы

«Волшебница вода»

Шаг. 1

Загадайте ребенку загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Организуйте с ребенком беседу:

- Вода, что это такое?

- Какая бывает вода? (соленая и пресная).

- Где она встречается в природе?

- Для чего мы ее используем?

- Кто живет в воде? Что растет в воде?

Публикация «Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы „Волшебница-вода!“» размещена в разделах

Шаг. 2

Предложите посмотреть познавательный мультфильмы о воде и ее особенностях:

https://ok.ru/video/493657590467

https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4

Шаг. 3

Предложите ребенку провести несколько опытов:

Опыт №1: «Вода прозрачная, бесцветная»

На столе у нас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметил? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметил?

Ребенок высказывает своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе формулируете ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Сделайте вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»

Предложите ребенку попробовать воду на вкус (ребенку предлагается обычная питьевая вода).

Задайте вопросы: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (безвкусная)

Для сравнения можете немного подсолить или подсластить воду в стакане и предложить попить воду ребенку, чтобы он в сравнении сделал вывод о том, что вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №3 «Вода – это жидкость»

Оборудование: 2 стакана, вода

Предложите попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ребенок переливают воду из одного стакана в другой).

Задайте вопрос: Льётся вода? Почему? (ребенок дает ответ: потому что она жидкая)

Сделайте вывод о том, что вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Шаг. 4

Предложите ребенку немного отвлечься и сделать небольшую разминку. Скажите, что вы будете читать стихотворение и показывать движение, а ребёнка попросите повторять за вами.

«Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Шаг. 5

Предложите посмотреть мультфильм «Три состояния вещества: жидкое, твердое, газообразное. Испарение воды», https://www.youtube.com/watch?v=mU2ihOVL3mA ,

После просмотра задайте вопросы:

- Какие состояния жидкости существуют?

- Из каких частиц состоит вода?

- Когда жидкость превращается в пар? Как называется это явление?

Шаг. 6

Предложите поиграть в малоподвижную игру, для которой необходимо найти подготовить веревку, шнур и др. что у вас найдется:

«Через ручеёк»

Положите веревку (скакалку, пояс от халата) и покажите как нужно прыгать: на двух ногах влево – вправо перепрыгивая через веревку.

Предложите ребенку перепрыгнуть через ручеёк, «не замочив ноги».

Можно положить два-три шнура на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенок, перепрыгнув через один шнур, подходит к другому, прыгает через него.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы «Волшебница-вода!»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 11:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД