Элементарные эксперименты с водой

Морозова Марина Юрьевна
Элементарные эксперименты с водой

Элементарные эксперименты с водой

Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые ребята при желании смогут повторить в домашних условиях, помогают познакомить с простейшими свойствами воды.

Цели:

- формировать у детей познавательный интерес;

- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;

- закреплять у детей знания о простейших свойствах воды (вода не имеет цвета, запаха и формы, она может принимать форму сосуда, в который её налили);

- показать детям, что вода – отличный растворитель;

- познакомить детей с принципом работы пипетки.

Материал для проведения опыта:

- бокал с чистой питьевой водой;

- два маленьких прозрачных стакана;

- гуашевые краски и кисточка;

- трубочки для коктейля на каждого ребёнка.

Описание опыта.

В самом начале опыта вспоминаем с ребятами простейшие свойства воды – вода прозрачная, без вкуса и без запаха.

Предлагаю Насте перелить немного воды из большого бокала в маленький стаканчик. Выясняем с ребятами, что вода – жидкая и может течь, вода может принимать форму сосуда, в котором находится - приняла форму маленького стаканчика.

Егор размешивает в маленьком стаканчике с водой голубую гуашевую краску. Вода окрашивается в голубой цвет. Ребята делают вывод: краска в воде растворилась.

Следующий эксперимент самый интересный для ребят.

Опыт – фокус.

Как перелить воду из одного стаканчика в другой, не дотрагиваясь до стаканчиков?

Этот опыт позволяет познакомить ребят с принципом работы пипетки.

1. Опускаем трубочку для коктейля в стаканчик с водой, зажимаем указательным пальцем трубочку для коктейля сверху и переносим трубочку к пустому стаканчику.

2. Снимаем пальчик с трубочки, и вода из неё вытекает в пустой стаканчик.

Ребята сами смогли принять непосредственное участие в эксперименте, проделав то же самое несколько раз. Таким способом они смогли перенести всю воду из одного стаканчика в другой.

Вода, окрашенная голубыми гуашевыми красками, позволила увидеть принцип работы пипетки с первого раза.

Вывод.

Вода прозрачная, без вкуса и без запаха, не имеет формы, может течь и принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода может растворять некоторые вещества – гуашевые краски.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Эксперименты с водой в летний периодЭксперименты с водой в летний период Эксперементальная деятельность очень привлекательна как для детей,так и для взрослых. Летний период -это как раз то время,когда эксперементировать.

Фотоотчет «Наши эксперименты с водой»Фотоотчет «Наши эксперименты с водой» В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке Очень много есть вопросов :«что?», «зачем?» и «почему?»! Надо всё ему измерить.

Игры — эксперименты с детьмиИгры — эксперименты с детьми Игра – эксперимент «Волшебные краски». Цель: показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет. Оборудование: гуашь.

Игры-эксперименты с водойИгры-эксперименты с водой Забавные и увлекательные игры-эксперименты с водой. Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Элементарные эксперименты с водой
Опубликовано: 20 октября 2017 в 22:11
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...