Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.

Ирина Малиновская
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.

2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую роль в этом играют логические задания. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием логических игр и упражнений. Буду рада, если мое занятие пригодится Вам в работе с детьми.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.

Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности.

Программные задачи:

• Развивать психические процессы, основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); элементарные приемы рассуждений, умозаключений;

• Формировать элементарные представления о количестве и счете, приемы логического запоминания (смысловое соотнесение, смысловая группировка, смысловая обработка запоминаемого материала);

• Формировать умения принимать и понимать учебные интеллектуальные задачи разных типов;

• Развивать графические умения, навыки ориентировки на листе бумаги;

• Воспитывать интерес к учению.

Материал: карточки к игре «Найди общее»,

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.

индивидуальная карточка с заданиями (по количеству детей,

набор «Простые рисунки», картинки с набором предметов, индивидуальные тетради в клетку, карандаши простые, карандаши цветные.

План-конспект.

1. Мозговой штурм «Простые рисунки».

Цель: развитие воображения, зрительного восприятия.

На доске рисунки, состоящие из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них не закладывается никакого определенного значения. Рисунки нужно разгадывать, т. е. найти в них смыл, отвечая на вопрос "Что это такое?". Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.

2. «Найди непохожую фигуру»

Цель: развитие зрительного внимания, операций анализа.

На индивидуальной карточке набор предметов. Необходимо найти предмет, непохожий на другие.

3. «Что изменилось?»

Цель: развитие устойчивости зрительного внимания, зрительной памяти.

Детям показывают картинку с набором предметов. Их необходимо запомнить. После показывают картинку с добавленным предметом. Надо назвать предметы, которые видели ранее и добавленные.

4. Реши задачу, запиши решение.

Цель: учить решать арифметические задачи, развивать навыки счета.

У детей на карточке арифметическая задача в картинке. Задание: решить задачу и записать решение на карточку.

5. Развивающая игра «Найди общее»

Цель: развитие операций анализа, синтеза, умения находить сходство и различия, речи.

Ребенку предлагается карточка с двумя предметами. Задание - найти как можно больше общих признаков.

6. «Логические цепочки»

Цель: развитие речи, логического мышления, навыков мыслительной деятельности.

У детей картинки. Надо установить их последовательность: что сначала, что потто. Пронумеровать картинки по порядку.

7. «Когда это бывает?»

Цель: развитие мыслительных операций — анализа и синтеза.

Педагог читает отрывки из стихотворений (по выбору воспитателя, дети определяют, о какой поре года говорится в отрывке.

8. Пальчиковая игра «Бабочка

Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -

Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)

9. «Запомни и закрась».

Цель: развитие устойчивости внимания.

У детей набор геометрических фигур. Необходимо запомнить и выполнить задание: закрасить О – красным цветом, - синим, - зеленым.

10. Упражнение "Без чего не обойтись?".

Цель: развитие умения выделять существенные признаки, логически рассуждать, объяснять свой выбор.

Педагог зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. (Без чего сада быть не может? Почему?") Примерные задания: Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради).

11. Графический диктант «Цветок».

Цель: развивать мелкой моторики, зрительного внимания.

12. Работа в тетради «Дорожки».

Цель: развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму.

Итог занятия, рефлесия.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu-logika_7nqur.pptx | 1381,45 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника» Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника» Воспитатель: Поципух Людмила.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка». Программное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 19:48
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...