МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Ольга Кузнецова
Эссе «Я — воспитатель»

Воспитатель – это профессия вневременная, вечная, архиважная. Обучение подрастающего поколения, сохранение его жизни, здоровья и передача опыта – естественный и необходимый процесс для продолжения жизни. Ответственность педагога безмерна. Отпечаток личности обучающего взрослого – его манера речи, поведения, представления и убеждения – навсегда остаются в каждом ученике. Неважно, будет ученик поддерживать или сопротивляться этому влиянию – оно все равно остается в нем как пережитый опыт. Первый ученик у себя – сам педагог. «Педагог не то, что учит, такого народу на свете полно. Педагог то, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через нее и вывести ребенка к свету – осветлить его ум, просветить его.» (С. Соловейчик) Постоянно анализировать свои поступки на правильность, признавать ошибки и каждый день воспитывать себя самого, чтобы иметь право воспитывать других – вот путь воспитателя, на мой взгляд. «Учитель и ученик растут вместе», считал Конфуций.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Мне кажется, что профессия педагога – одна из самых социально значимых. Задумывается ли ребенок, что ему предстоит строить жизнь, участвовать в истории, менять мир, а потом передавать этот опыт своим детям? Конечно, нет. Об этом должны думать мы, воспитывая детей.

И, конечно, самое главное, о чем должен помнить педагог – человеческая хрупкость. «Не навреди», - завещал врачам Гиппократ. «Не навреди», - должно быть заповедью и современных педагогов. Имея дело с растущей, только развивающейся психикой, важно знать ее особенности и помнить об ответственности. Грубое слово, невнимание или непонимание происходящего могут оставить шрам на всю жизнь, задержать развитие или направить его по другому, менее успешному пути. «Не навреди» - вот мое педагогическое кредо и образ действия в профессии.

Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения». Профессиональные навыки воспитателя должны опираться именно на фундамент великой любви - не больше и не меньше, потому что с первой минуты пребывания в детском саду ребенка нужно окружить заботой и вниманием, терпеливо помогая ему адаптироваться в новой обстановке.

Воспитатель - профессия универсальная: на бесконечные "почему" может ответить только человек, владеющий точными, естественными и гуманитарными науками одинаково хорошо.

Воспитатель - профессия творческая: рисовать, лепить, танцевать и перевоплощаться то в Бабу Ягу, то во фрекен Бок, а то и в Карлсона нужно каждый день.

Воспитатель - профессия терапевтическая: некоторым детям и родителям требуется помощь в решении проблем поведения и общения, а для прочих действует принцип "не навреди".

Воспитатель - профессия современная: каждый день необходимо овладевать новыми технологиями и методиками работы.

Моя педагогическая позиция основана на философии сотрудничества. В современной педагогике ребенок является не пассивным объектом, но активным участником учебного процесса. Воспитатель выступает как организатор и координатор процесса получения знаний, как наставник, вместе с детьми ищущий ответа на поставленный вопрос. Современные реалии требуют людей с новыми личностными качествами, способных действовать самостоятельно в новой ситуации, ставить перед собой задачи и искать пути их решения, сознающих ответственность за свое дело. Для этих целей я активно использую проблемно-поисковый метод обучения, практикую проектную и экспериментальную деятельность. Однако основой для всего нового должны служить старые, проверенные временем методы, поэтому игровая деятельность для маленьких ученых продолжает являться ведущей.

Большое внимание я уделяю психологической атмосфере в группе. Ребенку нужно душевное тепло воспитателя, спокойная обстановка и уверенность, что никакие его поступки не изменят доброжелательного отношения к нему. Я учу детей разрешать конфликты с помощью слов, обращаться за помощью, контролировать и оценивать свое поведение. В. А. Сухомлинский писал: "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш". Я осознаю свою ответственность за благополучие ребенка и стараюсь соответствовать этому высокому званию – воспитатель – уже 33 лет.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД