МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

людмила тугова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Педагог нашего времени – это грамотный специалист, обладающий высоким профессиональным мастерством; это чуткий, всегда готовый к взаимопомощи и сотрудничеству коллега. Это просто хороший человек, который любит детей, «не превращая их в своих мучителей», и помнит слова Руссо Ж. -Ж. : «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?». Дети как губка – впитывают всё хорошее и плохое. Им не важно, что у тебя неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твой голос, твоё сердце, твои руки.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем и среди них на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка».

Любить детей такими, какими они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

Уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела, как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.

По моему мнению, воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. И поэтому я считаю, что профессия педагога – самая важная профессия на земле. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Сегодня, став педагогом, приобретя немалый стаж, я стремлюсь сделать каждый день, проведенный детьми в детском саду игрой и сказкой, невероятным приключением, открытием, добрым переживанием. Мне нравится быть для своих дошколят другом, партнером, фантазером, волшебником. Мне, воспитателю, важно помочь детям открывать удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить видеть и слышать невероятное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь.

Воспитателю должно быть присуще все лучшее в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Я думаю это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я уверена, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса воспитанников и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Считаю родителей главными воспитателями, а себя их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания.

Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:

- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.

- Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.

- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мир, в котором мы живем, становится все жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Об этом я задумываюсь уже сейчас, ведь будущее закладывается сегодня. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальных культур, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…», именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре народов России. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, его глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Эта работа даёт эффективный результат в формировании духовно-нравственных качеств и развитии творческих способностей детей. Свою работу считаю актуальной, так как приобщение детей к истокам народной культуры малой родины – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.

Я думаю, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день.

И наивысшей наградой за свои старания является улыбка на лицах детей и признание детей, когда в течение дня слышишь от них: «Я тебя люблю!» Улыбка ничего не стоит, но многое дает: она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Но самый главный и важный момент - нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Когда ты приходишь на любимую работу, отдаешь всю себя детям, видишь их улыбки и радостные глаза, именно тогда ты чувствуешь себя поистине счастливой. Именно тогда ты в полную силу понимаешь собственную значимость в судьбе каждого из детей. Я осознаю это и не могу останавливаться на достигнутом. Все также я буду развиваться сама, помогая развиваться детям.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Эссе Почему я выбрала профессию – воспитатель? После получения диплома я долго искала работу, долго думала,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. «Мой девиз по работе.» «… как прошло детство, кто провёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон.

Эссе «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди! Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Жизнь свою кручу, как кинопленку, Не могу никак найти ответ, Почему судьба другой сторонкой.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя первой категории разновозрастной группы Бондарь Светланы Юрьевны на тему «Моя педагогическая философия». Как важно, бывает,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе На тему «Моя педагогическая философия» Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Мир взрослых называют детей цветами жизни. Не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 января 2016 в 09:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД