Лучший педагог года

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

Марина Матвеева
Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕ

Меня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.

Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

С 2000 года наш детский сад осуществляет коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Работа осуществляется в разновозрастной смешанной группе. Возраст детей от 3 до 8 лет. Категория воспитанников разная: дети с легкой умственной отсталостью, дети с синдромом Дауна, дети с РАС, дети со сложной структурой дефекта.

Публикация «Эссе „Моя профессия учитель-дефектолог“» размещена в разделах

С детьми я провожу подгрупповые занятия по социально-коммуникативному и познавательно-речевому развитию и индивидуальные занятия в соответствии с «индивидуальной программой развития ребенка».

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», так как только в тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.

Уважаемые коллеги! Мне очень хочется пообщаться с педагогами, работающими с такими особенными детьми.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Фамилия, имя, отчество.

Матвеева Марина Николаевна

Дата рождения

22.11.1962 г.

Должность Учитель-дефектолог

Образование:

Высшее. Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького;

Специальность «Педагогика и психология (дошкольная,

Квалификация: психолог в детском дошкольном учреждении, психолог-методист по дошкольному воспитанию, 1993 год

Профессиональная переподготовка в Нижегородском институте развития образования по программе «Олигофренопедагогика», 2015 год

Общий и педагогический стаж работы 30 лет

Стаж работы в данном учреждении 11 лет

Категория первая

Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

- построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников;

- внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с ОВЗ;

- развитие единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи и коррекции психического, интеллектуального и речевого развития у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к адекватному включению в окружающую социальную среду, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Диагностическое направление, которое включает:

- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;

- систематическую регистрацию результатов обследования всеми специалистами в Карте динамического развития ребенка, позволяющую проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на него, помогающую определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему коррекционному воспитанию и обучению;

- интеграцию полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия.

2. Коррекционно-развивающее направление включает:

- сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;

- формирование способов усвоения умственно отсталым дошкольником социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка;

- преодоление и предупреждение у воспитанников с ОВЗ вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом;

- использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.

3. Консультативно-просветительское и профилактическое направление :

- просвещение родителей и педагогов детского сада, повышение их педагогической и правовой культуры, развитие творческих способностей, вовлечение в творческий процесс воспитания;

- психолого-педагогическая помощь родителям группы компенсирующей направленности в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании и развитии особого ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества родителей и детей в семье;

- переориентировка родителей на деятельностное отношение к ребенку и понимание его возможностей, устранение недопонимания проблем ребенка через совместную предметную, игровую, познавательную и творческую деятельность;

- повышение личностной самооценки в связи с возможностью увидеть результаты ребенка, осуществление личностного роста родителей в процессе взаимодействия со своим ребенком.

4. Организационно-методическое направление

- участие в конференциях, методических объединениях района, города, в Педагогических советах, семинарах-практикумах, в работе ПМПК;

- повышение квалификации, личностный педагогический рост.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

- Разработала перспективные планы по социально-коммуникативному и познавательно-речевому развитию для детей с нарушением интеллекта на основе программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

- Создала предметно-развивающую среду в кабинете, ориентированную на разные особые потребности воспитанников

- Создала копилку игр и упражнений для формирования мышления у детей с разным уровнем интеллектуального развития на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по лексическим темам

- Создала копилку консультаций для родителей с ОВЗ по всем лексическим темам

- Разработала педагогический проект по работе с семьей дошкольника с ОВЗ «Вместе с мамой, вместе с папой», практическая деятельность по которому идет уже третий год

- Участвовала в разработке образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №110»

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть.

Эссе «Профессия дефектолог-это…» Как представители профессии типа «человек-человек» дефектологи, чтобы быть профессионально успешными, должны развить в себе такие профессионально.

Эссе «Гордое звание учитель» Эссе «Гордое звание – учитель» Хочу начать рассуждение со слов Л. Н. Толстого Гордое звание – учитель «Если учитель имеет только любовь.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Я — учитель родного языка» Эссе «Я учитель родного языка» «…Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал».

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Я-учитель!» Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег «Учитель.

Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года» Моя педагогическая философия. Дети и учителя- Два слагаемых на свете, Потому что там, где дети Начинается земля, Начинаются проблемы И.

Эссе на тему «Учитель года — взгляд в будущее» к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа «Учитель года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Эссе «Учитель года – взгляд в будущее» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД