Папки-передвижки

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Светлана Юрьевна Школьная
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Автор:

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 29 г. Азова С. Ю. Школьная

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади, персидский писатель и мыслитель XIII века

Здравствуйте! Я – взрослый молодой человек, педагог, воспитатель дошкольного образования, ношу звания мамы, дочери, сестры, тёти…

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я хочу рассказать о себе и о красоте профессии, которую мне посчастливилось найти на этом свете. В ранней молодости мы мало задумываемся о серьёзности нашего трудового выбора – в силу своего возраста, индивидуальности, жизненной ситуации. Чаще идём по пути, подсказанному нам родителями, ведь они мудрее в этом смысле. Но когда мы взрослеем, накапливаем практический опыт, тогда приходит понимание: да, моя работа – это дело всей моей жизни. И я счастлива в своей профессии!

В 2011 году мне в руки попала маленькая книга удивительного автора – Валентины Тарасовны Ивановой, одного из самых знаменитых педагогов-дошкольников нашей страны. Она стала воспитателем ещё в блокадном Ленинграде, потом многие годы сотрудничала с ведущими ленинградскими учёными-дошкольниками, а со временем вместе с Н. М. Крыловой создала педагогическую технологию «Детский сад – Дом радости». Её «наука пристального взгляда» на каждого ребёнка, «мера уважения и воспитание без осуждения» детского «Я», умение «дойти от ручки до самого донышка» в своём творчестве становления детской индивидуальности – покорила меня своей глубиной и естественностью. Дневниковые заметки автора о жизни детей голодного блокадного города дали мне, человеку мирного времени, такую огромную пищу для ума, такой заряд разных эмоций, такую благодатную почву для профессионального самовыражения! Я поняла и приняла за основу простые и важные особенности моей работы: в чём заключается «КРАСОТА» и «ТОНКОСТЬ» моего нелёгкого, но удивительного «куска хлеба»

Да, ты можешь называться воспитателем, если твоя мера уважения к детям – это степень твоей готовности относиться к маленьким людям, как к равным себе; если твоя педагогическая философия будет основана на технологии сотрудничества, сотворчества, воспитания без осуждения, создания ситуации успеха как для малыша, так и для его родных; если в тебе постоянно живёт та же любознательность, которая живёт в детях.

Мне постоянно хочется строить ЛЕСЕНКУ УСПЕХА с двусторонним движением для моих ребятишек. Первая ступенька: знакомство с новым, удивительным, азартным. Ребёнок – очарованный зритель, воспитатель – артист, чародей, «Том Сойер, который красит забор». Вторая ступенька: воспитатель – «вкусный собеседник», ребёнок (в силу своих характера, темперамента, гендерной принадлежности, природных задатков) – инициатор: «Научи меня! Я тоже хочу так же делать!». Третья ступенька: воспитатель – дирижёр, режиссер совместной детской деятельности, а дети – заботливые исполнители, со своим уровнем самостоятельности, неповторимости, автономности, умения действовать в команде. Четвёртая ступенька – вершина и одновременно старт для новых начинаний. Вершина этого этапа зеркально противоположна первой ступеньке. Теперь Я – зачарованный зритель, а мои дошколята – настоящие творцы, умницы, таланты. Каждый этап восхождения моего воспитанника по «лесенке успеха» - это успешный результат, эффективность всей моей кропотливой работы с малышом, показатель сотворчества с ребёнком и его семьёй.

Резюмировать всё вышесказанное можно словами Уильяма Артура Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Вдохновляйте своих воспитанников на открытия, получение знаний, умений, опыта, на их активность в современном, сложном мире и помните, что успех - это путь, открытый с вашей помощью маленькому человеку.

Теперь могу сказать, что Я – счастливый человек, состоявшийся в своей профессии и никогда не поменяю свою удивительную работу «Попетательницы», «Одеялоукрывательницы», «Книжечкочитательницы», «Мамозамещательницы» и «Слёзковытирательницы» на любую другую. Я знаю, что потенциал Личности каждого маленького человека неограничен. И, как сказал руководитель рабочей группы учёных, разработавших современный, очень востребованный Федеральный государственный образовательный стандарт, А. Г. Асмолов, что Модель нынешнего выпускника-дошкольника – это система отношений к таким вечным ценностям, как Человек, Труд, Общество, Семья, Знание, Искусство, Природа, Любовь, Мир. Помочь ребёнку-дошкольнику стать Настоящим Человеком – великое искусство педагога дошкольного образования. Я искренне счастлива, что имею честь принадлежать к этому обществу и заниматься таким прекрасным делом.

Публикации по теме:

Мое эссе «Моя педагогическая философия» Моё Эссе: «Я и моя профессия». «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» В восточной мудрости о работе воспитателя говорится так: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…». К. Гельвеций Как быстро и неминуемо улетело в дальние края.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой интерес к педагогике появился давно. Когда я была еще подростком, малыши тянулись ко мне. Мы жили в небольшом поселке нашего города,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» - эссе Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мое призвание - воспитатель. Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Ирины Александровны Соколовой. Открываю глаза, солнечные лучи, играя между собой, все настойчивее.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель : Мельник Инна Владимировна Когда то в детстве, бегая на море, мимо заброшенного садика, я останавливалась и любовалась им.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Я считаю, что человек.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад Эссе на тему: «Моя педагогическая философия». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД