Папки-передвижки

Эссе «Почему я лучший логопед» Видео

Анастасия Глинина
Эссе «Почему я лучший логопед» Видео

undefined

ерпение и творчество

Упорство и победа - вот главные

этапы в работе логопеда.

Все детки должны заговорить

И от тебя зависит –

быть этому или не быть!

Раздумья на тему «почему я лучший логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, оценить свою работу. В профессию логопеда я пришла воспитателем, причём начала я работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья сразу же после получения средне-специального образования по профессии учитель начальных классов коррекционно-развивающего обучения. Десять лет назад я впервые столкнулась с детьми, которые имеют нарушения в развитии.

Публикация «Эссе „Почему я лучший логопед“ Видео» размещена в разделах

Поначалу, было очень сложно, постоянно приходилось искать к каждому свой подход. Проработав первый год, я с уверенностью решила, что хочу работать с детьми и помогать им в речевом развитии: очень мне хотелось «молчунов» научить говорить, а «болтунов» - чётко проговаривать все звуки. Поэтому, при выборе высшего образования, я без сомнений решила для себя: «хочу быть логопедом».

Следующем шагом, стал вступительный экзамен в Челябинский Государственный педагогический университет на специальность «учитель-логопед». В течении пяти следующих лет я училась и работала не только детьми с задержкой психического развития, но и с детьми с нарушением слуха и интеллекта, накапливая свой педагогический опыт. После прохождения преддипломной практике меня, по окончанию университета, пригласили работать логопедом в дошкольное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Очень часто я задаю себе вопрос «Достойна ли я звания - лучший логопед», хочется на него ответить – ДА!, но лучшего на него ответят, я думаю, те которым я помогла на протяжении шести лет работы учителем-логопедом. Хочется сказать одно: «Быть лучшим я стараюсь и постепенно к этому иду».

Процесс этот длительный и многогранный, сложный и разносторонний.

ВО-ПЕРВЫХ: нужно создавать специально развивающую среду для дошкольников.

На занятие приди,

На меня ты посмотри

Всё кругом нам нравится

Звуки позабавятся.

ВО-ВТОРЫХ: нужно постоянно использовать совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи на индивидуальных и фронтальных занятиях.

На меня ты посмотри

Язычок свой покажи,

Будем цокать, будем дуть

И про ручки не забудь.

Звуки сливаются,

Всё получается.

На основном этапе логопедической работы использую су-джок терапию, провожу ручные и зондовые логопедические массажи, использую игровые, дыхательные и фонопедические упражнения.

В-ТРЕТИХ: нужно постоянно заниматься самообразованием. Мои проектные работы:

• «Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с задержкой психического развития»

«Мнемотехника – как средство развития связной речи».

Пособие «Приключение старичка Звуковичка» по коррекции звукопроизношения применяю в сочетании с упражнениями по развитию лексико-грамматических категорий языка и связной речи.

Старичок звуковичок в гости к нам пришёл,

Он научит нас шипеть, цокать и свистеть.

Будем мы стараться, вместе заниматься.

В настоящее время я работаю над темой: «Преодоление речевых нарушений у детей с алалией». Выбрала я эту тему не случайно – каждый второй малыш поступает в наше дошкольное учреждение с этим логопедическим заключением.

В-ЧЕТВЁ РТЫХ: я принимаю участие в методических объединениях учителей-логопедов города, готовлю доклады, посещаю мастер - классы, игры, тренинги.

Трудна и так ответственна работа логопеда.

Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!

Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

В-ПЯТЫХ: нужно постоянно включать родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс.

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея не напрасная!

На данном этапе своей профессиональной деятельности, я не останавливаюсь, я буду продолжать развиваться творчески, профессионально и личностно. Я люблю своё дело и понимаю значимость профессии логопед. Я горжусь тем, что нужна детям и каждый, пусть даже маленький успех моих «молчунов», становится моей большой победой.

Логопед должен любить как свою работу, так и самую дорогую ценность – детей, и это, я считаю, главное и основное условие, чтобы быть ЛУЧШИМ! Хочется закончить словами Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Учитель- логопед МБДОУ д/с «ВИШЕНКА».

Речь и развитие мелкой моторики детей.Речь и развитие мелкой моторики детей. С дошкольниками работаю уже 29 лет и заметила, что с каждым годом речь детей становится все хуже и хуже. Если еще пять лет назад в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Почему я лучший логопед» Видео
Опубликовано: 6 января 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки