МААМ-картинки

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников»

Кристина Шевцова
Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235»

Шевцова Кристина Сергеевна

Эссе

На тему: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Г Ростов-на-Дону 2018 г

Публикация «Эссе „Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников“» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет одну из образовательных областей – социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как приоритетное направление его жизнедеятельности. Современный ребенок стремиться к самоутверждению и персонализации себя в обществе, но весьма важно воспитать в нем социально значимые качества и научить быстро и гибко адаптироваться в социуме, помочь через культуру и способы общения войти в социальную жизнь. Перед дошкольным образованием встают новые проблемы: не просто организовать социальное развитие дошкольников, а научить детей при вхождении в общество взаимодействовать с другими людьми с ориентацией на нравственные ценности общества.

Обращение к данной статье является исходным моментом в разработке методик по созданию психолого-педагогических условий развития социальных коммуникаций дошкольников.

В чем состоят сложности формирования социальных коммуникаций? Какими компетенциями должен овладеть ребенок? Какую специфику имеет психолого-педагогическое сопровождение дошкольника? А главное – как все эти вопросы разрешить с помощью игры? Проблема, которую ставит автор, касается не только образовательное учреждение, но и родителей! Усложнение социального мира современного ребенка, изменение условий его психического и психологического развития, связанного с ограниченностью детских контактов, усиление требований общества и государства к дошкольному образованию – все это актуализирует необходимость обеспечения высокого уровня социально - коммуникативного развития дошкольников в ответственный переходный период из дошкольного в школьное детство.

Автор считает, что введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, определяемого как стандарт поддержки разнообразия детства и стандарт условий развития дошкольника обусловило особое внимание к развитию системы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях. Для определения понятия «сопровождение», автор обращается к определению М. Р. Битяновой (1997) : «сопровождение – это определенная идеология работы, которая делает возможным соединение целей психологической и педагогической практики и фокусирует на главном – на личности ребенка. Главная цель сопровождения – создание таких психолого-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни».

Существует ряд работ, в которых раскрыты особенности формирования социальных коммуникаций дошкольников и специфика психолого-педагогического сопровождения : Меджидова Э. С. «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема», Клименкова О. «Игра как азбука общения», Лисина М. И. «Общение, личность и психика ребенка», Лисина М. И. «Проблема онтогенеза общения» и др. Современные исследователи сходятся во мнении, что в социально-коммуникативном развитии одно из главных мест может быть отведено игре как сюжетно-ролевой, так и игре с правилами.

В исследуемой проблематике центральными становятся вопросы психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития в разных видах деятельности, которые содержательно включают консультирование воспитателей в вопросах успешного развития детей во всех видах деятельности; работу с воспитателями по поводу организации предметной игровой среды; диагностическую работу с целью организации непосредственно развивающей работы, направленной на социально-коммуникативное развитие.

Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением социально-коммуникативного развития дошкольников остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести методические рекомендации по созданию психолого-педагогических условий развития социальных коммуникаций дошкольников.

При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время в связи с усложнение социального мира современного ребенка, с изменением условий его психического и психологического развития, связанного с ограниченностью детских контактов.

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что обозначенная автором проблема остается актуальной и способы ее решения необходимо найти как можно скорее, чтобы вырастить поколение, владеющее социально – коммуникативной компетентностью.

Публикации по теме:

Трудовая деятельность, как эффективное средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — одна из сторон социально-коммуникативного развития в ДОУНравственно-патриотическое воспитание дошкольников — одна из сторон социально-коммуникативного развития в ДОУ Приоритетными направлениями работы нашего детского сада являются: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно –.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Тюрина Н. Н., Баркунова О. В. Шуйский.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды Любить детей — этого мало, надо знать их, а этому надо учиться. Проф. М. Н. Гернет В последние годы в системе образования сложилась особая.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии Исследования последних лет, проведённые врачами, психологами и педагогами, показали, что в современной детской популяции наблюдается явное.

Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников Раздел 1 Диагностические методики изучения осведомленности норм и ценностей, принятых в обществе 1.1 Название методики, автор: Методика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 16:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД