Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения

Светлана Рожнова
Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения

В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами.

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии «Логопед».

Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилеммы. Я четко знала, что буду поступать в педагогический университет, тем более у меня в роду целая династия педагогов.

И вот я поступила на кафедру специальной педагогики и специальной психологии по специальности «Сурдопедагогика».

Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя «зацикливаться» на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенства в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем идти в ногу со временем.

Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. И я настолько погрузилась в этот увлекательный процесс, что начала еще будучи студенткой работать в педагогической сфере. Я устроилась в школу-интернат II вида для слабослышащих детей воспитателем.

Уже через год я стала работать учителем начальных классов в этом же учреждении. Работая с детьми, очень близко столкнулась с проблемой речевой адаптации детей в социальном мире. Но к сожалению, не могла в полном объеме вести работу по звукопроизношению, так как этим занимались учителя-дефектологи в школе-интернате. С той поры я четко осознала, что хочу помогать детям в их речевом развитии. Проработав учителем и выпустив свой класс в среднюю школу я устроилась работать логопедом в детский сад.

Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Ведь человек, который ходит на работу с любовью, а никак на каторгу, поистине счастливый человек. Так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, слышать красивую речь моих воспитанников. Это является лучшей наградой за мой труд.

Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи, в первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата.

А для этого в своей логопедической деятельности я разрабатываю свои игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, сюжетно-ролевых игр, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, магнитный, теневой и др., игры на речевое дыхание, пескотерапия, музыкотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Для того, чтобы они выглядели наиболее интереснее и современнее я использую все достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника). И самое главное правило на наших занятиях — это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов на занятиях, придумывают и додумывают сказки и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие — это импровизация!

В заключении хочу отметить, что учитель-логопед — это проводник ребенка во взрослый мир, так как именно он устраняет речевые трудности. Поэтому в нашей профессии необходимо всегда двигаться вперед и только вперед!

А вот собственно и я

Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения
Публикации по теме:

Горжусь, что стала педагогом…Горжусь, что стала педагогом… Профессий много есть на выбор, Но я своей не зря горжусь. В ней ежедневный труд нелегкий, Но с удовольствием тружусь. Мечтала стать я педагогом.

Кукла модница 2012Кукла модница 2012 Кукла Виктория. Этот наряд вышивался крючком за 3 дня. Все девочки очень любят играть с куклами и мечтают чтоб у них была очень красивая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 14:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...