МААМ-картинки

Этапы формирования логического мышления у детей дошкольного возраста

Наталья Мамаева
Этапы формирования логического мышления у детей дошкольного возраста

1. Сравнение, обобщение, группировка, классификация по одному или нескольким признакам:

Выделение существенных признаков:

o Летает – не летает;

o Съедобное – не съедобное;

o Каждый знает, что бывает красным (сильным, глубоким, тяжёлым, красивым, колюч.);

o Отгадывание и составление описательных загадок;

Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам:

o Что на что похоже?

o Зима – лето (зимой холодно, а летом жарко; летом зеленая трава, а зимой белый снег);

o Найди предмет, не похожий на другие;

o Найди ошибку в высказывании (яблоко красное, а груша сладкая);

Публикация «Этапы формирования логического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

o Сравни картинки, найди отличия;

o Что изменилось?

• Знакомство с видо-родовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка предметов;

• Классификация предметов (по одному, двум и более признакам) :

o Скажи наоборот (высокий – низкий, жесткий – мягкий);

o Вопрос – ответ ( чего в лесу больше: деревьев или берез);

o Назови одним словом (стол, стул, шкаф, полка – это мебель);

o Я знаю 5 названий одежды (обуви, посуды);

o 4-й лишний (кепка, берет, сапоги, тюбетейка);

o Установление аналогий (собака - щенок, кошка - … котенок).

o Что общего и чем отличаются (маляр и художник; чашка и стакан. ?

o Чего не бывает? Что напутал художник?

2. Моделирование. Мысленное создание объекта или его изменение - самостоятельное получение данных о строении, функционировании, движении, местоположении, возможном изменении в новых условиях, о развитии или создании:

• Расположи, назови по-порядку;

• Что сначала, что потом;

• Цепочки;

• Установление последовательностей и логических рядов.

2. Алгоритмы. Выявление закономерностей в чередовании или размещении фигур, букв, цифр и т. д. ; продолжение ряда по алгоритму.

3. Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации :

o Задачи на определение возраста (Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина);

o Задачи на отрицание (Оля и Маша на каникулы поехали отдыхать. Одна девочка поехала на дачу, а другая в санаторий. Куда поехала Маша, если Оля не поехала в санаторий);

o Задачи на различие ( Саша и Игорь жили на разных этажах: один на первом, другой – на пятом. На каком этаже жил Игорь, если Саша жил на пятом);

o Задачи на сравнение (Антон учится лучше Ани, а Аня учится лучше Светы. Кто учится лучше всех, кто хуже всех);

o Задачи на причинно-следственные зависимости ( найди правильное утверждение:

(Взошло солнце, потому что стало тепло. Стало тепло, потому что взошло солнце)

5. Нахождение нелепых ситуаций;

6. Уточнение скрытого смысла пословиц, загадок;

7. Решение ребусов, кроссвордов.

8. Экспериментирования в процессе активизируются все каналы восприятия

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы формирования логического мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2024 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД