МААМ-картинки

«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе

Мария Кравсун
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Этикет телефонного разговора»

Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Этикет телефонного разговора“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

1) Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;

2) Познакомить детей с нужными телефонными номерами;

3) Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.

Развивающие:

1) Развивать внимание, память, активность речи;

2) Способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;

3) Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок.

Воспитательные:

1) Воспитывать в детях уважение к другим людям, желание быть вежливыми;

2)Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», «У меня зазвонил телефон». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужен телефон

Оборудование: два телефонных аппарата, костюм доктора Айболита, аудиозапись телефонного разговора с больными зверятами, атрибуты.

Ход НОД:

Звучит музыка из сказки «Айболит». Появляется ребёнок из другой группы в костюме Айболита с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом.

Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришёл. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука – телефон и как с ним надо обращаться, а главное – как позвонить.

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.

-Для чего нам нужен телефон?

-Кому вы звоните по телефону?

-Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

-Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций? (Слайд № 1)

-Ответы детей

-Как вызвать по телефону «пожарных»?

-Ответы детей

-Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним

Наберите … (01) (Слайд № 2) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «милицию»?

-Ответы детей

-Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей … (02) (Слайд № 3) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «скорую помощь»?

-Ответы

-Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи… (03) (Слайд № 4) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «газовую службу»?

-Ответы

-Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04) (Слайд № 5) Дети обыгрывают ситуацию

-Если ты один остался,

Заблудился, потерялся,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме

-Ребята, по этим номерам можно позвонить с домашнего телефона, а чтобы позвонить с сотового телефона, мы используем номера: «101», «102», «103», «104» (Слайд № 6)

-А все эти службы собраны в единый номер службы спасения «112» (Слайд № 7)

Есть ещё одно очень важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нём догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон». Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шёпотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

-Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон» : говорить по телефону надо чётко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.

Задания:

Пригласить подругу погулять.

Позвонить маме на работу и узнать, когда она придёт домой.

Ответить на телефонный звонок воспитателя Марии Степановны.

Ответить по телефону маминой подруге (её нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).

Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

Физкультминутка

-А теперь поиграй с нами! Представим что мы в Африке!

Дети идут по кругу:

В Африку мы пришли,

мы пришли,

мы пришли.

Черепаху здесь нашли,

ой нашли,

ой нашли.

Приседай, приседай (дети приседают)

Черепаху травкой угощай (дети протягивают руки вперёд)

В Африку мы пришли (шагают по кругу)

Страуса мы нашли.

На носочки вставай, (рукой показывают вверх)

Руки вверх поднимай!

В Африку мы пришли,

И слона мы нашли (изображают слона)

Он ушами хлопает (изображают хлопанье ушами)

И ногами топает (топают как слоны)

За руки мы все взялись,

И все дружно обнялись! (обнимаются)

Воспитатель:Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.

Воспитатель побуждает назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении приводит ситуации, позволяющие вывести это правило. Например: рано утром, когда все ещё спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Серёжа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики.

Правила:

Ждать ответа на телефонный звонок – 5 – 7 гудков

При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.

Начинать разговор со словами приветствия и заканчивать словами прощания.

Говорить вежливо, чётко и недолго.

Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

Айболит: Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?

Доктор «Айболит» набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.

Айболит: Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Зверята:

Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

… аппендицит,

Малярия и бронхит!

-А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

-Да, но мы тебя ждём, очень, очень, потому что в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

-Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

-До свидания, доктор Айболит (Уходит)

Воспитатель:Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 101!

-Дома я один остался,

Кто – то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал.

Не прошло и пять минут,

Как воришку заберут! (Слайд № 8)

-Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набирай 103 скорее

И приедет к маме врач.

Если что – нибудь случится-

«Помощь скорая примчится»

-Если дома пахнет газом,

Ты не спи и не скучай.

Газ скорей перекрывай,

Окна шире открывай,

104 набирай,

Службу газа вызывай! (Слайд № 9)

Воспитатель: Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Что такое этикет?» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Что такое этикет?».

Конспект НОД по этикету для детей средней группы «Этикет для малышей» Конспект НОД по этикету для детей средней группы. Тема: «Этикет для малышей» Разработала старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №15 «Веселый.

Конспект занятия «Рыцарский этикет» Программное содержание: Научить детей, опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, понимать смысл «рыцарского этикета», эпического.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

КВН «Этикет» для детей 5–6 лет Конспект: КВН по этикету Тема: Формирование коммуникативных навыков. Образовательная область: Познание Коммуникация Социализация Технологии:.

Стенгазета «Знакомьтесь: этикет!»Стенгазета «Знакомьтесь: этикет!» Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте.

Стихотворение про этикет Как то Вася, Петя, Саша на занятия пошли В Центр творчества они дружно с песнями вошли Не сказав вахтеру "Здравствуйте", словно племя дикарей.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Воспитание положительных качеств у дошкольников -одна из важных задач дошкольного детства. К сожалению -дети видят очень много грубости.

Этикет для малышей Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В XVI в «этикет» означал свод правил поведения при.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД