МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»

Валентина Коморная
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«В гостях у Бабушки - Загадушки»

Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества - загадками.

Задачи:

Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей

Развивать мышление, фантазию, творчество

Учить ритмизацией передавать образ героев загадки

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

Воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – загадкам

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гостях у бабушки-загадушки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: русская изба, иллюстрированные картинки загадок, мольберт, музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя

Бабушка – Загадушка – воспитатель

Ход

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости. Закройте, пожалуйста, глазки (дети закрывают глаза, а воспитатель в это время переодевается в Бабушку - Загадушку) Открывайте глазки. Здравствуйте ребятушки, я - Бабушка - Загадушка, вы сегодня у меня в гостях. Проходите в мою избу, усаживайтесь поудобнее.

Ребята, я очень люблю загадывать загадки, даже сочиняю их сама. И сегодня мы с вами будем играть, загадывать и разгадывать загадки. Ведь загадка - это очень маленькое описание предмета, животного или явления, содержащее замысловатый вопрос, на который нужно дать краткий ответ.

Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрированные картинки животных.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы найдете картинки – отгадки и покажете их.

По своей форме загадки бывают разные. Например: загадка - вопрос «Кто на себе дом носит?»

Дети: (показывают картинки) Улитка, черепаха

Воспитатель: А вот для вас загадка - предложение. «Пришла из леса хитрая птичница в рыжей шубке кур посчитать»

Дети: Лисичка (показывают картинку)

Воспитатель: Есть еще неоконченные загадки, их ответ содержится в последнем слове - рифме. На голове гребешок. Кто это?

Дети: Петушок (показывают картинку)

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку, которую можно отгадать по признакам.

Расту в земле, на грядке,

Я красная, длинная, сладкая.

Что это?

Дети: Морковка (показывают картинку)

Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка:

Длинное ухо, Комочек пуха,

Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц (показывают картинку)

Воспитатель: Почему вы так думаете? Давайте порассуждаем и докажем правильность отгадки. В загадке назван предмет?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие признаки здесь указаны?

Дети: Длинное ухо, комочек пуха

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно сравнить с комочком пуха и у кого длинные уши?

Рассуждения детей.

Воспитатель: А чем питается этот зверь?

Дети: Он любит морковку

Воспитатель: А как он передвигается?

Дети: Он не ходит, не бегает, а прыгает, да еще и ловко.

Воспитатель: Молодцы. Если собрать все эти признаки вместе, то можно сказать, что это зайка. Сегодня мы многое узнали с вами о загадках, можем даже учиться сочинять их сами. А сейчас давайте «превратимся» в тех, кого мы отгадали.

Игра «Угадай по движению»

Воспитатель говорит на ушко одному ребенку, кого он должен изобразить, а остальные дети отгадывают и вместе показывают этого героя (петушка, лисичку, зайку).

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыщц

Под музыкальное сопровождение дети встают в круг, показывают, какие деревья растут в лесу. Сначала напрягают мышцы рук и ног, поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, раскачиваются, плавно опускают руки вниз.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: • Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» конспект интегрированного занятия в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» МБОУ «Чкаловская ООШ» дошкольная группа д. Новопокасьма,.

Интегрированное занятие во второй младшей по познанию «Куклы-ижемки у нас в гостях!»Интегрированное занятие во второй младшей по познанию «Куклы-ижемки у нас в гостях!» Фотоотчет по занятию Интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию "Куклы - ижемки у нас в гостях!" (Воспитатель- Вокуева.

Конспект досуга «Вечер загадок по русским народным сказкам» с детьми второй младшей группы «Сказки бабушки-Загадушки» Вечер загадок по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы «Сказки Бабушки-Загадушки» Цель: Закрепление у детей знаний русских.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора. Задачи: 1. Создать условие.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки» Цель: Закрепить знания сказок и загадок. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

Занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе по ФГОС. Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД