Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года «Волшебница Осень»

Елена Вдовина
Конспект занятия по закреплению знаний о временах года «Волшебница Осень»

«Волшебница Осень»

Цель: закрепление знаний о временах года, уточнение и расширение представлений о признаках времени года «Осень». Развитие всех компонентов речи и обогащение словарного запаса.

Задачи:

образовательные:

• повторить основные признаки всех времен года;

• учить соотносить каждое время года с определенным цветом

• уточнять и расширять знания детей о признаках весны,

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о временах года „Волшебница Осень“» размещена в разделах

• обогащать словарь по теме на основе представлений об окружающем;

закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• учить составлять распространённые предложения.

• формирование фонематического слуха.

• развитие правильного употребления предлогов.

коррекционно– развивающие:

• развивать зрительную память и слуховое внимание,

• развивать речевую и познавательную активность детей,

• развивать общую моторику - общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений;

• развивать умение использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе,

воспитывать умение выполнять задания по плану педагога.

• предметные картинки к пособию «Времена года»

• презентация «Художница осень»,

• средства ТСО (компьютер, проектор)

1. «Подари осенний листочек»

Цель: создание положительного настроя на занятие.

Необходимые материалы: бумажные листья

Предварительная подготовка:

Вырезать из цветной бумаги разноцветные листья.

Дети стоят в кругу, берут из корзинки бумажный листок. Каждый ребенок приветствует другого с помощью ласковых слов: «Здравствуй, Машенька!» и дарит листок.

Логопед. Ребята, подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением. У меня в руках корзинка, будем брать оттуда листочек и дарить своему соседу со словами «Здравствуй, Коленька!», «Здравствуй, Машенька!» и т. д.

Молодцы, я рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры и задания. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, я предлагаю вам, положить свои листочки, расположится поудобнее, мы отправляемся в путешествие в страну «Времена года».

2. «Блиц-опрос»

Цель: закрепление знаний о временах года.

По ходу беседы на доску выставляются части круга и предметные картинки, соответствующие основным приметам времен года, дети отвечают на вопросы в режиме «вопрос - краткий ответ»

Логопед. Друг за другом приходят на Землю 4 сестрицы - умницы и рукодельницы - Лето, Осень, Зима и Весна, и каждая по-своему Землю украшает.

Самая старшая сестрица Зима очень строгая. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

Кто улетает от нас на зиму? (Птицы)

Кто ложится в спячку? (Медведь, ежик)

Очень любит Зима чистоту и порядок. Все вокруг покрасила белой краской, поля покрыла белым одеялом.

Что это за одеяло? (Снег)

Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно! Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель!

Вернулись из тёплых краёв ….(Птицы)

В берлоге проснулся… (Медведь)

На деревьях появились (почки)

Свой порядок навела сестрица Весна.

Следом за Весной спешит самая весёлая сестрица - Лето. Она очень любит праздники, любит, чтобы все вокруг было яркое и нарядное.

Летом цветы какие?. (разноцветные)

Деревья?. (зелёные)

Солнце? (яркое, жаркое)

Над цветами порхают разноцветные (бабочки)

Куда улетают птицы? (в теплые края).

После Лета начинается царство …. (Осени) Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали.

В саду поспевают (фрукты)

В огороде выросли (овощи)

Лес нам дарит свои дары, какие?. (грибы, ягоды)

Белочка хозяюшка делает запасы на зиму.

Что собирает белочка? (грибы, орешки)

Но многие жалеют, что лето кончилось. Птицы улетают…

А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди)

Поплачет дождиком осень, да за работу примется землю украшать. Любит она раскрашивать листья на деревьях в разные цвета,

А больше всего любит какой цвет? (желтый)

Поэтому у осени царство желтого цвета, её еще называют Золотая.

3. Интерактивная игра-имитация

«Художница осень»

Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой, обеспечить успешное и комфортное вхождение в тему занятия.

Необходимые материалы:

1 часть презентации «Художница Осень»

Дети под музыкальное сопровождение слайдов с заданным интервалом звучания и проговариванием педагогом текста стихотворения, делают имитирующие движения воображаемой кисточкой, в это время на экране с движением анимированной кисти происходит замена слайдов (зелёная листва «раскрашивается» в нужный цвет по тексту стихотворения).

Логопед. Ребята, поможем Осени раскрасить деревья в разные цвета? (ответы детей)

Слайд №1 - Представьте, что у вас в руках кисточка и краски, подойдите к экрану, будем помогать Осени. (дети подходят к экрану проектора)

Слайд № 2 - Осень на опушке краски разводила,

- По листве тихонько кистью проводила

Слайд № 3 - Скромнице осинке навела румянец,

Слайд № 4 - Тонкую рябинку окрасила в багрянец.

Слайд № 5 - Белую березку - в желтый нарядила,

Слайд № 6 - Листики орешника чуть позолотила.

Слайд № 7 - Кисточкой взмахнула - клёны заалели,

Слайд № 8 - К дубу прикоснулась - листья пожелтели.

Слайд № 9 - Утешает осень : - Не жалейте лета! -

Слайд № 10 - Посмотрите – роща золотом одета.

4. Презентация «Приметы осени»

Цель: сориентировать в теме занятия, представить основные направления для дальнейшей работы на занятии.

Необходимые материалы:

2 часть презентации «Приметы осени»

Логопед. Вот какая у нас замечательная осенняя картина получилась!

А сейчас вам Осень расскажет о себе.

(Дети садятся на пол возле экрана проектора)

Слайд № 11-16 – просмотр презентации.

Ребята, вам понравилась осенняя история? (ответы детей)

Осень вас приглашает поиграть!

5. Игра с мячом «Скажи ласково»

Цель: закрепление навыков словообразования с помощью суффиксов; развитие ловкости и быстроты реакции.

Логопед. Ребята, как вы считаете, какое настроение у Осени бывает чаще, весёлое или грустное? (грустное, осенью частые дожди).

А чтобы развеселить нашу осень, мы сейчас поиграем в игру «Скажи ласково»

Слова: дождь, капля, лужа, ветер, лист, журавль.

6. Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Логопед. Осени очень понравились ваши ласковые слова, и за это она подарила вам разноцветные листочки! Мы сейчас подуем на них, как ветерок, и устроим настоящий листопад!

7. Игра «Составь предложение»

Цель: закрепление термина «предложение», развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Логопед. А сейчас Осень предлагает вам составить предложения с помощью осенних картинок.

(Предметные картинки-магниты размещаются детьми на магнитной доске)

Предложения:

Осенью с деревьев облетают пёстрые листья.

Осенью часто идут дожди, поэтому люди берут с собой зонт.

Осенью собирают богатый урожай овощей.

Осенью звери делают запасы на зиму: белка прячет орехи.

Осенью в лесу много грибов, их собирают в корзинку.

Осенью журавли и другие перелётные птицы улетают в тёплые края.

Вот какой замечательный рассказ об осени у нас получился!

8. «Волшебные загадки»

Цель: снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение

Необходимые материалы:

3 часть презентации «Волшебные загадки»

Дети закрывают глаза, слушают звуки природы, отгадывают, открывают глаза и видят анимированную картинку-отгадку со звуковым сопровождением.

Логопед. Осень приготовила для вас свои волшебные загадки! Закрывайте глазки, слушайте и отгадывайте звуки природы.

Слайд № 17-19 – отгадывание звуковых загадок.

9. «Осенний букет»

Цель: создание эмоционально значимой для детей ситуации, способствующей положительному настрою на следующее занятие.

Дети собирают осенние листочки в букет, и вместе с педагогами относят его в группу.

Логопед.

Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей)

Давайте из наших листочков, которые мы подарили друг другу в начале занятия, соберём красивый осенний букет и отнесём его в группу.

А Осень порадуется вместе с нами, нашим новым знаниям и умениям.

Прикреплённые файлы:

osen_2q1ma.pptx | 11052,65 Кб
 
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению темы «Осень» (Материал для папки ширмы) «К НАМ ПРИШЛА ОСЕНЬ». Цель: -Ознакомление детей с временами года. Время года - осень. -Формировать знания и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

НОД по закреплению знаний о народных росписях у детей подготовительной к школе группы «Весёлая ярмарка» .

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь». Цель:развивать познавательные способности детей.

Стихи о временах года Что такое осень? Мы у деток спросим: -Что такое осень? -Когда птички улетели, Все деревья пожелтели. -Когда дождик мелкий сеет. -Когда солнце.

Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели» «Лес и его обитатели» Цели: 1. Закреплять знания детей о диких животных (зайце, лисе, медведе, их детенышах (зайчонке, лисёнке, медвежонке).

Развлечение «Золотая волшебница Осень» Сценарий осеннего развлечения «Золотая волшебница Осень» (для старшего дошкольного возраста) (Под музыку в зал входят дети и садятся на.

«Время года: весна». Проект по закреплению сезона«Время года: весна». Проект по закреплению сезона Детям всегда интересно наблюдать за тем, какие изменения происходят в природе! В моей группе весьма любопытные ребята. Им интересно все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о временах года «Волшебница Осень»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД