Папки-передвижки

Занимательная игра для развития логического мышления с детьми старшего возраста «Сказочное путешествие»

Галина Блоха
Занимательная игра для развития логического мышления с детьми старшего возраста «Сказочное путешествие»

Занимательная игра на развитие логического мышления с детьми старшего возраста «Сказочное путешествие»

Цель – создать веселое настроение, позитивный настрой на работу в команде для достижения результата.

Цель решается в следующих задачах –

Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, работать с картой-схемой, правильно выбирать направление маршрута.

Формировать представление о русских народных сказках, характерах сказочных персонажей, содержания сказок.

Публикация «Занимательная игра для развития логического мышления с детьми старшего возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Развивать любознательность, креативное мышление, интерес и гордость к творчеству русского народа, развивать диалогическую речь, умение высказывать и доказывать свою точку зрения.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе, помогать друг другу.

Материал – ларец со сказочными предметами, печка с пирожками на которых задания для детей, карта разделена на части; часы с кукушкой, коврик, угощение – яблочки наливные

Предварительная работа – просмотр и обсуждение мультфильмов по сюжету русских народных сказок, чтение русских народных сказок дома и в детском саду, обсуждение поступков и характера героев.

Ход –

Воспитатель – сегодня, идя на работу, я увидела на березе необычный конверт, на котором написано «Детям старшей группы от сказочных героев». Вам интересно, что в конверте? Давайте прочтем.

«Дорогие дети, пишут Вам сказочные герои Сказочного русского королевства, Тридевятого государства. У нас были похищены сказочные предметы, без которых нашим сказкам грозит забвение, потому что без них мы не сможем существовать. Похитила все Баба Яга. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель – что делать, ребята? (Ответы детей – нужно помочь, найти все предметы, найти бабу Ягу и забрать или обменять их на что-то и т. д.)

Воспитатель – есть у меня сказочный телефон, по которому мы приглашаем сказочных героев на наши праздники, давайте попробуем дозвониться до Бабы Яги и спросить, почему она снова вредничает?

Телефон на громкой связи «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я спрятала все сказочные предметы, чтобы всех добрых героев забыли навсегда вместе с их сказками! Они совсем не хотят приглашать меня к себе в гости! Мне очень грустно одной в лесу, по этому я так и развлекаюсь» (Дети) – отдайте, пожалуйста предметы, мы будем звонить вам в сказочное королевство, чтоб вы не грустили, и обязательно будем приглашать в гости на наши праздники и концерты». (Баба Яга) – хорошо, место нахождения спрятанных вещей я указала на карте, которую я разделила на части. Чтобы их получить и сложить всю карту, необходимо выполнить все труднейшие задания. Сможете ли вы их выполнить?»

Дети – сможем. Мы очень постараемся.

Баба Яга (по телефону) - Тогда отправляйтесь в музейную комнаты «Русская изба», найдите там сказочный клубок и выполните первое задание, которое он подскажет»

Дети, вместе с воспитателем отправляются в комнату «Русская изба» и находят клубок с запиской. «Необходимо встать в круг, передавать клубок по кругу и называть русские народные сказки – Кто клубочек сей возьмет, русскую сказку скорей назовет!»

Воспитатель – молодцы, хорошо справились с первым заданием. А вот и первая часть карты (на дне корзинки в которой лежал клубочек). На части карты изображена печь. «Наш путь лежит к печке. А в ней пирожки, да не простые, на каждом написан вопрос» - В какой сказке встречается русская печь? Что говорила Лиса, когда Волк вез ее на себе? Каким словам научила Емелю щука, чтобы все делалось само собой? Чем кормил Журавль лисицу? Сколько зверей жило в теремке до прихода медведя? Какая сказка похожа на сказку Теремок?

Воспитатель – вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот и вторая часть карты на противне. А на ней изображение часов с кукушкой. Давайте подойдем к ним и найдем следующее задание.

«Угадай, из какой сказки послание». «Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба») «Не могу вытащить голову из кувшина» (лиса из сказки «Лиса и кувшин») «Избушка растаяла, ищу новое жильё» (лиса из сказки «Заюшкина избушка») «Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса») «Очень жарко, превращаюсь в облачко» (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Воспитатель: — Молодцы! Вот и третья часть карты. Давайте соединим части карты и узнаем, куда нам идти дальше. Идем по коврику. «Песни сказочных героев» - Какую песню пела коза козлятам? Напомните песенку Колобка. Песенка Вояного из «Летучий корабрь».

Вот и последнее задание, преодолеть препятствие которое попадается добрым героям в сказочном лесу «Полоса препятствий»

Баба Яга: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За смелость, за старание, ловкость, отдаю вам сундучок. (Находят сундучок с волшебными предметами). —Давайте вернём их в сказки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение.

Вам понравилось в тридевятом царстве? Что больше всего запомнилось? Что было самым трудным для вас? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная игра для развития логического мышления с детьми старшего возраста «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД