МААМ-картинки

Занятие по развитию восприятия

Кушелева Марина
Занятие по развитию восприятия

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания: Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее психолог поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем психолог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т. д.

«Актер»

Цель: обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.

Публикация «Занятие по развитию восприятия» размещена в разделах

Описание задания: Психолог рассказывает детям сказку: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья расту елки и березы. Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнезда птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирался к своему логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.

«Дорисуй фигуры»

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: лист с изображением недорисованных геометрических фигур.

Описание задания: Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.

" Психомышечная тренировка "

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии

" Шапка-невидимка "

Цель: обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное.

Описание задания: Психолог: «Представь, что у меня в руках шапка-невидимка. Когда шапка окажется на твоей голове, ты станешь невидимым и сможешь расслабиться, делать, что хочешь. Если шапки нет на твоей голове, ты должен сильно испугаться». Игра проводится 5—6 раз.

«Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй — расческа без зубчиков, на третьей — машина без колес, на четвертой — рыба без плавников.

Описание задания: Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и психолог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?».

«В нашей группе 100 ребятишек»

Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений.

Описание задания: С детьми разучивается текст, который исполняется нараспев.

А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Правая рука!

Психолог и ребенок выносят правую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру.

А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Левая рука!

Психолог и ребенок выносят левую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая левой и правой руками по бедрам.

А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Правая нога!

Психолог и ребенок выставляют правую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают правой ногой и похлопывают руками по бедрам.

А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Левая нога!

Психолог и ребенок выставляют левую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают ногами и похлопывают руками по бедрам.

Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.

«Психомышечная тренировка»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии

«Погладим котенка»

Цель: развитие движений кистей рук, фантазии.

Описание задания: Ребенок гладит воображаемого котенка и описывает его (мягкий, пушистый, рыжий, маленький и т. д.).

«Определи звуки»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.

Описание задания: Психолог произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, петух — пуговица, нож — ночь, цветы — цыпленок, самолет — сапоги, машина — молоко, туфли — трава, яблоко — ягода, ложка — лампа, лошадь — лимон.

«Точки»

Цель: развитие ориентирования в пространстве.

Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и домик (в верхнем правом углу листа, между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (приложение 9).

Описание задания: Психолог говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому».

«Психомышечная тренировка»

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

«Пантомима»

Цель: развитие воображения и творческих способностей; снятие эмоционального напряжения.

Описание задания: Ребенок жестами, мимикой, звуками изображает какое-либо животное. Психолог должен отгадать задуманное ребенком животное. Игра проводится 2—3 раза.

«Пуговицы»

Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.

Описание задания: Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.

«Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.

Описание задания: По всей комнате расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде психолога «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4—5 раз.

«Загадки»

Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет.

Дидактический материал: любые загадки, соответствующие данной возрастной группе детей.

Описание задания: Психолог загадывает загадки, ребенок должен отгадать загадку.

Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят. (черепахи).

И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете — На поляне, на опушке. Мы — зеленые. (лягушки).

За рекой они росли, Их на праздник принесли, На веточках — иголки. Что же это —. (елки).

Очень ласковый и чистый, Лапой моется пушистой,

Если пустит когти в ход, Страшный зверь — домашний. (кот).

«Психомышечная тренировка»

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук

«Угадай»

Цель: повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения; развитие воображения.

Описание задания: Психолог с помощью мимики и движений изображает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать название предмета. Затем психолог и ребенок меняются местами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус»Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус» Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус».

Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 Общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Доклад «Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников» Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников Слух – это врожденная особенность организма. Еще находясь в утробе.

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок» Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию. «Веселый клубок» Педагог-психолог:.

Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно-эстетического восприятия детей Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно- эстетического восприятия детей. Задачи: Развивать у детей эмоциональный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень» Тема: «Осень» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое.

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка» Планирование работы по развитию фонематического.

Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый» Тема: «Усатый-Полосатый» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение.

Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек». Тема: «Автоматизация и дифференциация гласных звуков на слух и в произношении на материале изолированного звука, слога, слова. Задачи.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию восприятия
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД