Папки-передвижки

Конспект занятия «Жила-была посуда, чайник, чашка, блюдо»

Юлия Харисова
Конспект занятия «Жила-была посуда, чайник, чашка, блюдо»

Занятие № 15 «Жила- была посуда, чайник, чашка, блюдо…»

Программные задачи:

Формировать зрительные способы обследования предметов, умения, различать, находить и называть форму реальных предметов игрушечной посуды.

Развивать полисенсорное восприятие, классифицируя предметы посуды по материалу.

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Публикация «Конспект занятия „Жила-была посуда, чайник, чашка, блюдо“» размещена в разделах

Словарная работа: :

Предметы: кастрюля, чайник, чашка, блюдце, блюдо.

Признаки: большой, маленький, круглый, металлический, пластмассовый, стеклянный.

Действия: стучит, звенит, гремит, наливать, есть, кипятить.

Материал к занятию :

Игрушечная посуда : пластмассовые кружки, металлический чайник, стеклянное блюдо.

Силуэтные изображения чашек и блюдец.

Геометрические фигуры для составления узоров.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов посуды и соотнесение их с изображениями на картинке.

Ролевая игра «Семья».

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картины:

Жила-была посуда :

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

Она с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

Основная часть.

-Есть ли у нас в группе посуда?

- Для чего она нам нужна?

Педагог обобщает ответы детей: «Есть посуда, из которой едим мы с вами, а есть посуда кукольная. Она похожа на настоящую, но нужна нам для игры с куклой.

Педагог демонстрирует куклу в нарядном платье и приглашает детей отметить её день рождения.

1. - Маша хочет угостить нас чаем. Давайте поможем Маше накрыть на стол.

Педагог даёт индивидуальные задания детям в дидактической игре «Найди такой же цвет в игрушках». (Например, Саша, найди чашку и блюдце такого цвета как твоя салфетка)

Аналогичные задания получают другие дети по поиск предметов посуды разного цвета в групповой комнате.

2. - Как вы думаете, какая еще посуда понадобиться Маше для чаепития?

Педагог выслушивает ответы детей.

- Маша поставила на плиту кастрюлю, чтобы вскипятить воду. А как вы думаете, в чем удобнее вскипятить воду для чая?

Дидактическое упражнение «Чем похожи два предмета?».

-Какой чайник Маша поставит на плиту - большой металлический или маленький стеклянный? Чем похожи и чем отличаются эти чайники?

Обобщает ответы детей: «Воду кипятят в чайнике, а заваривают чай в заварочном чайнике. У всех чайников есть носик, ручка, крышка. Подберём крышки для чайников.

Какой по величине заварочный чайник?

Аналогично рассматривают блюдо для торта и блюдце.

-Какой чайник Маша поставит на плиту? Большой металлический, или маленький, стеклянный

Педагог предлагает детям подобрать крышки для чайников по величине.

Физкультурная минутка. Хороводная игра - «Каравай» для куклы Маши.

Педагог предлагает Маше убрать со стола посуду.

Дидактическая игра «Угадай по звучанию».

- Как узнать по звучанию стеклянную посуду? (она звенит).

- Как узнать по звучанию металлическую посуду? (она гремит).

- Как узнать по звучанию пластмассовую посуду? (она стучит).

Педагог демонстрирует звучание посуды из разного материала.

Индивидуальные задания детям:

Найти и убрать стеклянную посуду

Найти и убрать металлическую посуду

Найти и убрать пластмассовую посуду

Итог занятия.

Домашнее задание.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку, любимое домашнее животное; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» В нашей группе прошла выставка творческих работ детей «Наши добрые Мауси и озорные Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жила-была посуда, чайник, чашка, блюдо»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 10:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД