Лучший педагог года

Занятие для детей средней группы с ОНР «Транспорт».

Марина Подобрий
Занятие для детей средней группы с ОНР «Транспорт».

Тема: «Транспорт».

Цель: «Закреплять знания детей о транспорте»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Формировать представление о транспорте и его назначении.

-Закреплять в речи существительное с обобщающим значением транспорт.

-Закреплять знания детей о видах транспорта : наземный, водный, воздушный.

-Уточнять и расширять словарь по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, вертолет, велосипед, мотоцикл, поезд, ездить, перевозить, воздушный, водный, наземный)

Публикация «Занятие для детей средней группы с ОНР „Транспорт“,» размещена в разделах

-Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное внимание, речевую активность, артикуляционную и общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

-Самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа: Беседа о транспорте и его назначении.

Оборудование: Картинки с разными видами транспорта, компьютер, видеозапись№1- музыкальный мультфильм для детей, видеозапись№2-видеозвонок Почтальона Печкина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Логопед:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Дети, вы готовы сегодня отправиться в увлекательное путешествие и узнать много нового и интересного?

Дети: (да)

Тогда тихонечко проходите и занимайте свои места.

2. Загадки.

- А чтобы узнать о чем мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю отгадать вам загадки.

-Готовы?

1. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

(Машина)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный…

(Вертолет)

4. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

5. Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит. (трамвай)

6. Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (велосипед)

- Догадались, о чем мы сегодня поговорим?

Правильно, о транспорте.

-Итак, дети, предлагаю начать наше путешествие!

3. Беседа по теме.

-Давайте с вами посмотрим на картинки, которые я приготовила для вас, и назовем, какой бывает транспорт.

Дети по очереди называют (машина, троллейбус, автобус, велосипед и т. д.)

-Молодцы, здорово у вас получилось!

(Логопед неожиданно вспоминает, что ему пришло видео письмо, которое необходимо показать детям).

-Интересно, от кого оно?

Логопед включает видеозапись № 1.

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Почтальон Печкин, мне очень нужна ваша помощь! Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые строительные материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть специальные транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».

-Дети, вы готовы помочь почтальону Печкину.

Дети: да.

- Что такое транспорт? Для чего он нам необходим? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).

А как называют людей, которых перевозят в транспорте? (пассажиры).

-Правильно!

-Дети, из письма мы узнали, что Печкин хотел на велосипеде перевезти материалы для строительства дома.

А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)

-Правильно!

- Кто управляет машиной (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

-А раз транспорт передвигается по земле значит он называется-наземный.

Логопед предлагает посмотреть детям на картинки и назвать, какой транспорт они отнесли бы к наземному?

-Молодцы!

- Дети, а если Печкину по пути встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (водный). Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

Логопед предлагает посмотреть детям на картинки и назвать, какой транспорт они отнесли бы к водному.

А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Смотрят и разбирают картинки с воздушным видом транспорта.

- -Давайте еще раз назовем, с какими видами транспорта мы познакомились?

-Вы здорово справились с этим заданием, предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Физминутка.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

-Молодцы, садимся за парты!

-Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний»

5. Игра «четвертый лишний». (Развивать зрительное внимание)

6. Игра «Что изменилось» (Развивать зрительное внимание)

7. Игра «Назови ласково» (Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Самолет-

Трамвай-

Машина-

Вертолет

Пароход-

Корабль-

Лодка-

-Молодцы! У вас здорово получилось!

7. Итог занятия.

Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями! А главное, вы помогли Печкину!И за это Почтальон Печкин приготовил вам сюрприз.

Логопед включает видеозапись №2.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы с ОНР «Транспорт».
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД