Занятие для детей старшего и подготовительного возраста «Правда и ложь»

Татьяна Фасхутдинова
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста «Правда и ложь»

Тема: правда и ложь

Провела воспитатель высшей категории Т. П. Фасхутдинова

Цель: расширить понятие о правде, закрепить у детей понятие о том, что сказать правду само по себе хороший поступок, углубить понятие о причинно – следственных связях, учить переходить от частных примеров к обобщающим выводам, закреплять умение говорить по очереди, развивать культуру диалогической речи.

Предварительная работа:

1. Д/ и «Правда - ложь» по типу «Летает – не летает»

2. Обсуждение проблемных ситуаций, связанных с ложью детей и возникающих в текущей жизни группы.

Материал к занятию: корзиночки, закрытые шарфиком, дерево желаний, воздушные шары для игры жёлтого и тёмно-синего в звёздах цвета.

Ход занятия:

1. Д\и «Веришь – не веришь». Воспитатель начинает: «Веришь, что у меня в корзинке слон?» Передают корзинку. -Нет, не верю. -А ты веришь, что у меня в корзинке яблоко? -Верю. Что мы сейчас делали, лгали друг другу? Играли, шутили…

2. Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель перед детьми на таком же стульчике, глаза в глаза. Чтение. История 13

Катя, я знаю, где кукла твоя. Её у окошка оставила я.

Как же ты Света могла? Почему ты солгала? Зачем ты меня подвела? Я такого никак не ждала! У Татьяны Юрьевны не хватает слов. Взгляд её строг и даже суров!

3. Что сделала Света, когда сказала, что оставила Катину Куклу у окошка?

4. Что испытывала Света, когда солгала? А что она испытывает, когда сказала правду?

5. Что же такое правда? Приведите примеры, когда Вам доводилось говорить правду. Анализируя примеры уточнить, так ли оно было на самом деле?

Вывод: что же такое правда? Это то, что происходит на самом деле.

6. Физпауза. П/и «День - ночь». Воспитатель поднимает жёлтый шар и говорит: «День» – дети встают и поднимают руки вверх. Воспитатель поднимает синий шар и говорит: «Ночь» – приседают, руки под щеками (спят). Затем вскоре начинает путать детей: говорит одно, а шар поднимает другой. Так я вас опять обманываю? Нет, вы с нами играете, шутите.

7. Углубление представлений детей. Надо ли всегда говорить правду? Надо ли всегда признаваться в своих поступках? Дискуссия между детьми. А если напал преступник, или чужой человек стучится в дверь?

8. Бывают ли случаи, когда правда повредила человеку? Бывают ли случаи, когда ложь помогла человеку? Дискуссия.

9. Почему же тогда Татьяна Юрьевна рассердилась на Свету?

10. Что было бы, если бы Света не призналась? Так что же испытывает Света после признания?

11. Дети подходят к дереву. Разделить мнения. Кто считает, что всегда надо говорить правду, повесит зелёное яблоко. А кто считает, что иногда надо правду скрыть, - красное.

12. Какие правила мы хотели бы ввести в своей группе? Как они помогут в нашей жизни?

13. Итог занятия. Обсудить пословицу: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста «Стыд и прощение»Занятие для детей старшего и подготовительного возраста «Стыд и прощение» Тема: стыд и прощение. Фасхутдинова Т. П. Подготовительный возраст Цель: 1. Учить детей в процессе диалога выяснять истину и вводить правила.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста «Правда и ложь»
Опубликовано: 22 января 2013 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...