Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»

Татьяна Богомолова
Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»

Как не быть жадиной

(занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей понятия «жадина», «жадничать», показать детям негативную сторону «жадины»; учить детей видеть, понимать, оценивать свои чувства и поступки, а так же чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения;

Оборудование: кукла, костюм Жадины, книжка, сумка, мяч, коробочки с разноцветными пуговицами.

Структура занятия:

1. Игра «Давайте поздороваемся»

2. Появление «Жадины», обсуждение

3. Игра «Возьми, пожалуйста»

4. Игра «Меняемся пуговицами»

5. Итог занятия

Ход занятия:

Занятие проводится с подгруппой детей – 6 человек.

Педагог-психолог:

- Ребята, сегодня к нам на занятие придет девочка из другой группы. Только она немного опаздывает, а мы пока начнем без нее. Давайте с вами как всегда поздороваемся друг с другом! Разделитесь на пары. Поздоровайтесь сначала глазками (поморгали, потом поздоровайтесь ладошками, пальчиками, локотками, коленками, пяточками.

Дети выполняют игровые задания. Садятся на стульчики. Один стул остается лишним.

Педагог-психолог:

- У нас один стул остался лишним, тогда я сяду на него.

В группу вбегает Жадина, с сумкой через плечо, в руках держит книгу и куклу.

- Не садитесь на мой стул! Он мой!

Жадина забирает стул, но на него не садится.

Педагог-психолог:

- Ребята, это Аня, про нее я вам сегодня говорила. Аня, садись вместе с ребятами.

Аня садится и начинает рассматривать свою книгу.

Аня:

- Ах, какие красивые картинки! Ух, ты! Ой, как интересно!

Педагог-психолог:

- Аня, а что это у тебя за интересная книжка? Давай мы ее все вместе посмотрим?

Аня:

- Нет, потому что вы ее порвете.

Педагог-психолог:

- А можно тогда посмотреть твою куклу?

Аня:

- Нет, потому что это моя кукла. А вдруг вы мне ее потом не отдадите обратно или вообще сломаете? Вот что-нибудь ваше я посмотрю, а свое не дам!

Педагог-психолог:

- Ребята, разве так можно делать? (нет)

- На кого Аня сейчас похожа? (жадина)

Аня:

- Ой, а я не знаю что такое «жадина».

Педагог-психолог:

- Ребята, давайте расскажем Ане кто такой жадина?

Дети объясняют значение слова «жадина», приводят примеры. Педагог помогает наводящими вопросами: Кто такой жадина? Почему называют жадиной? Что делает жадина? Как выглядит жадина? А жадиной быть хорошо или плохо? Почему плохо?

Аня:

- А! Я знаю песенку про одного жадину.

Аня поет песню:

Я жадина, жадина, жадина, ни с кем я не делюсь.

И пусть даже за виноградину я сразу дерусь.

Все книжки мои, мои, коврижки мои, мои.

Картинки мои, мои,

Машинки мои, мои.

«Отдай мои игрушки!» - люблю я так кричать.

Никто уже не хочет совсем со мной играть.

И что теперь мне делать, никак я не пойму.

Мне очень, очень плохо, поверьте одному.

Аня:

- Ой, кажется, я поняла, почему о мной никто не дружит и не играет…

Педагог-психолог:

- Конечно же, с жадиной дружить и играть никто не будет. Ребята, давайте поможем Ане, покажем, как не быть жадиной. (Да) Тогда давайте все вместе поиграем в игру «Возьми пожалуйста». Играть мы будем вот с этим мячом. (показывает мяч) Если игра называется «Возьми пожалуйста», то мы что будем делать? (отдавать мяч друг другу). Пока идет музыка, тот, у кого мяч, по правилам нашей игры, должен отдать его своему соседу справа, и так далее мяч передается из рук в руки. Когда музыка закончится, то тот у кого остановился мяч, должен отдать его кому-то из вас со словами «Возьми, пожалуйста», А тот, кто берет мяч должен вежливо поблагодарить «Спасибо». Когда вы снова услышите музыку – игра продолжается.

Аня сначала несколько раз пытается мяч не отдавать, положить себе в сумку.

Аня:

- Какая интересная игра! Как это оказывается здорово что-то с разрешения брать! Мне так понравилась эта игра! Теперь я хочу что-то вам дать поиграть… но я не знаю что…. В сумке у меня только пуговицы….

Педагог-психолог:

- Вот и хорошо! Мы же можем поиграть и с пуговицами! Ребята, вы знаете как можно поиграть с пуговицами? (нет)

Педагог-психолог:

- Посмотрите, пуговиц в коробочках разного цвета! Всем вам достанется по одной коробочке с пуговицами. Я раздам вам цветные карточки. Пусть каждый будет собирать все пуговицы такого цвета, как его карточка. Но у других ребят тоже будут нужные вам пуговицы, как же их получить? (вежливо обменяться пуговицами).

Играет музыка, дети собирают цветные пуговицы.

Педагог-психолог:

- Ребята, вам понравилась игра? (Да)

Аня:

- Мне очень понравилась игра! Теперь я все поняла!

И я уже больше не жадина – со всеми делюсь.

И пусть даже за виноградину ни с кем не дерусь.

Все книжки возьми, возьми, коврижки возьми, возьми.

Картинки возьми, возьми,

Машинки возьми, возьми.

«Возьми мои игрушки!» - люблю теперь кричать.

И каждый снова хочет со мной опять играть.

И все это случилось, я знаю почему –

Мне было очень плохо, поверьте, одному.

Аня:

- Теперь мне пора возвращаться в свою группу! Я пойду к своим ребятам и поделюсь с ними своими игрушками. Как вы думаете, они будут со мной тогда играть? (дети: Да). До свидания, ребята!

Аня уходит.

Педагог-психолог подводит итог занятия:

- Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали очень хорошее дело – вы научили девочку Аню не быть жадной, а это очень важно!

Педагог-психолог Богомолова Т. С.

2007 год

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

КВН «О дружбе и рыцарстве» КВНТема: "О дружбе и рыцарстве".Цель:- Формировать у детей понятие «Друг», «Дружба», «Рыцарь», «Рыцарский поступок».- Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 21:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...