Папки-передвижки

Занятие для дошкольников «Строим Теремок» (профессия — строитель)

Дарья Игоревна Бахметьева
Занятие для дошкольников «Строим Теремок» (профессия — строитель)

Конспект занятия «Строим Теремок»

Цель: закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских и творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Занятие для дошкольников „Строим Теремок“ (профессия — строитель)» размещена в разделах

1. Пробуждать в детях желание более широко и творчески использовать в играх знания о профессии «строителя», этапах строительства.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3. Формировать организаторские способности и умение договариваться в команде.

3. Воспитывать доброжелательность, готовность поддержать товарища.

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Тип занятия : закрепление изученного материала.

Форма проведения занятия : групповая, мини-проект.

Оснащение занятия : кукла-перчатка Мышка-норушка, наглядный материал (картинки с изображением строительных профессий, столы, стулья, карточки с изображением квадратов, треугольников, прямоугольников, фломастеры или карандаши, макеты «Теремков», клей, раздаточный материал (прямоугольники, квадраты и треугольники из бумаги).

Приветствие.

3дравствуйте, ребята, приятно видеть вас радостными и улыбчивыми.

Ребята, на прошлом занятии мы помогали Мышке-норушке узнать о том, из каких материалов строят дом, кто его строит, и в какой последовательности.

Сегодня Мышке-норушке вновь пришла к нам на занятие. Давайте узнаем, как у нее дела?

Мышка: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! (дети спрашивают у Мышки, как у нее дела)

Друзья, мне вновь нужна ваша помощь. Как бы я не старалась, а вот домика у меня совсем не получается построить.

Педагог: Мышка, мы же рассказывали тебе на предыдущем занятии, как строить дом. Неужели у тебя и твоих друзей ничего не получилось.

Мышка: В том то и дело, что мои друзья были так заняты другими делами, что мне одной пришлось строить Теремок. Но самой с этой задачей справиться было нелегко. Вот я и оставила все надежды на строительство Теремка.

Но прежде предлагаю вам распределиться по командам. Подходите ко мне по очереди и вытягивайте карточку с изображением квадрата, прямоугольника или треугольника.

Таким образом, у нас получилось три команды.

Команды, займите свои места за столами.

Педагог: Ребята, давайте попробуем, поработать в группах. Посовещайтесь друг с другом и ответьте на вопрос: «Почему у Мышки-норушки не получилось построить домика?» (ответы детей. Верным считается ответ: «строительство дома – это коллективная работа»)

Правильно, ребята! А мы каким-то образом можем помочь Мышке, раз все ее друзья сейчас заняты? ( Дети: мы можем построить домик).

Мышка: Ребята, да как же вы справитесь. Я-то не справилась. Да и вам не под силу будет! ( Дети: мы построим домик вместе, всей командой)

Педагог: Молодцы! Над строительством дома трудится много человек. Каждый из них выполняет свои рабочие действия. Во многом это зависит от этапов строительства дома.

Педагог: Ребята, что ж, я думаю, нам стоит помочь Мышке-норушке.

Обсудите в командах и составьте устную схему по строительству будущего Теремка. Что вы должны сделать сначала, что потом, чем завершить работу? (ответы детей по командам)

А теперь давайте вспомним, кто какую работу выполняет на каждом этапе строительства. Слушайте внимательно загадки:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.

(Кровельщик)

Педагог: Друзья, вы справились с моими загадками. Давайте узнаем, как вы справитесь со строительством домика для Мышки.

Педагог: Итак, пришла пора вам построить домик для Мышки и ее друзей.

Слушайте внимательно правила!

Вам нужно самостоятельно распределить роли внутри команды. Кто-то должен быть каменщиком и строить дом кирпичик за кирпичиком, кто-то делает кровлю, выбирая роль кровельщика, кто-то возьмет на себя обязанности маляра, подберет цвет кирпичиков и украсит Теремок при помощи карандашных рисунков.

Самую ответственную роль возьмет на себя один из команды. Он будет прорабом, т. е. руководителем. Ему нужно будет договариваться с вами по поводу выбора формы и цвета материалов. Он же должен подсказывать вам, с чего начинать строительные работы, что нужно сделать в первую очередь, а

что потом.

Только есть одно условие. Вам нужно подумать и подсчитать количество кирпичиков, необходимых для вашего Теремка.

Посмотрите их форма и цвет отличаются. Есть квадратные, прямоугольные и треугольные части. Подумайте, какую часть лучше использовать для возведения стен, а какую – для крыши.

Это очень важно сделать точно и правильно, т. к. на строительный склад, которым буду руководить я, за материалами прораб сможет подойти только 3 раза.

Далее происходит распределение ролей между детьми, подготовка к работе.

Выполнение задания - строительство теремка.

Итак, ребята, рабочий день строителей подошел к концу. Работа над строительным проектом должна завершиться в каждой строительной бригаде. Представьте, пожалуйста, Теремки, которые у вас получились.

Прораб каждой команды кратко расскажет о том, каким получился их Теремок, почему Мышке и ее друзьям будет хорошо и приятно жить именно в их домике (представление домиков прорабами).

Прорабы, как вы думаете, ваша команда успешно справилась с выполненной работой? Вы довольны усилиями ваших товарищей? (краткое обсуждение)

Кому из вас понравилось выполнять работу строителя? Кому не понравились выполняемые действия? Почему?

Хотел бы кто-нибудь из вас стать строителем, когда вырастет? Почему?

Педагог: Мне понравились ваши домики. Давайте узнаем, понравились ли они Мышке?

Мышка: Ребята, какие красивые домики. Теперь не только я и мои друзья разместятся в них, но и все лесные жители.

Друзья мои, спасибо вам за внимание и ваши старания. Завершить работу над проектом я предлагаю вам следующим образом: в свободное время нарисуйте в окошечках ваших любимых лесных жителей. Пусть они живут в этих домиках, сделанных вашими руками!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Лэпбук «Строитель»Лэпбук «Строитель» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность темы: Дети испытывают затруднения в изучении темы: «Предложения».

Моя профессия нужна, моя профессия важна Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком.

Открытое занятие по познавательному развитию «Строим город Цифроград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 посёлка Новопокровский муниципального образования Новопокровский.

Внеклассное занятие для старшеклассников с использованием презентации «Моя профессия-логопед» 2 Слайд: Я – логопед, Люблю свою работу, Люблю детей, ребячьи голоса, Хоть много с ними шума и заботы, Люблю смотреть я в детские глаза.

Проект в подготовительной группе «Юный строитель» Вид проекта: краткосрочный с 07 по 11 ноября (1 неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Актуальность.

Профессия «Строитель» — буклет для детей для закрепления знаний о профессиях.Профессия «Строитель» — буклет для детей для закрепления знаний о профессиях. Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свою небольшую разработку в создании буклетов. Мы привыкли видеть.

Сюжетное занятие по физкультуре «Строим дом» (младшая группа) "Строим дом" (Младшая группа). Цель: Формировать правильную осанку, упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через.

Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс Цель: выработать представления о различных профессиях. Оборудование: компьютер,.

Занятие в подготовительной группе «Профессия фермер» МАДОУ «Детский сад «Колобок» Тамбовский район Конспект ООД в подготовительной группе «Профессия фермер» подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников «Строим Теремок» (профессия — строитель)
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД