Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Валентина Герасименко
Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Занятие: «Овощи и фрукты- полезные продукты».

Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».

Задачи:

1. Закрепить название овощей и фруктов.

2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).

Загадывание загадок.

Дидактические игры «Сад – огород», «Овощное лото», «Попробуй на вкус» и др.

Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи», «Репка».

Ход занятия (дети входят в зал здороваются).

Дети: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуйте, гости дорогие!

(дети садятся на стульчики)

В-ль: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровья желаю!

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными о продуктах питания. (показ слайда овощи и фрукты)

В-ль: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.

(слышатся вздохи)

В-ль: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это? Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).

В-ль: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобойслучилось, почему ты такой грустный?

Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

В-ль: - Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).

В-ль: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?

Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).

В-ль: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)

В-ль: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.

Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

Карлсон: Конечно, готов.

В-ль: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

1 слайд (Свекла, морковь, картошка, абрикос)

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится.

1.(Свекла) Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Катя покажи нам на рисунке свеклу.

2.(Картошка) Закопали в землю в мае;

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали.

Не одну нашли, а десять.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Даша покажи нам на рисунке…

3.(Морковь) За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Оля покажи нам на рисунке…Молодец, правильно

.

4.(Абрикос) Желтый, сладкий, ароматный,

Удивительно приятный

С косточкой внутри.

Что это?

В-ль: Артем покажи нам на рисунке…

В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:

Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А).

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос что растет вверху фрукты или овощи, что внизу? (ответы детей).

2слайд (Яблоко, банан, капуста)

В-ль: Слушайте дальше загадки:

1.(Бананы)Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Витя покажи нам на рисунке…

2. (Яблоко)Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

откусишь — сладко.

Что это?.

В-ль: Оксана покажи нам на рисунке…

3. (Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Что это?.

В-ль: Трофим покажи нам на рисунке…

В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит. В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Дети:какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин В:)

3 слайд (Апельсин, лимон, лук, чеснок).

В-ль: Слушайте следующие загадки:

1.(Лимон) Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один кислый очень, очень.

Что это?.

В-ль: Оксана покажи нам на рисунке…

2.(Чеснок) Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

В-ль: Никита покажи нам на рисунке…

3.(Лук) Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

от слезы проливает.

Что это?.

В-ль: Давид покажи нам на рисунке… 4.(Апельсин) С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Что это?.

В-ль: Артем покажи нам на рисунке…

В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С! Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин.

Ну, во всем мы «С» едим!

Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С)

В-ль:Дети кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами перед тем как их кушать?.

Почему их нужно мыть? Правильно, что бы мы не заболели, так как на не мытых овощах и фруктах есть микробы.

Игра «Угадай на вкус».

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Молодцы, все угадали.

Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

В-ль:1. Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей, Карлсон о чем мы сегодня говорили?

2. Кто запомнил, какие витамины есть в овощах и фруктах?

(ответы детей)

Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными продуктами, яблоками которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! До свидания!

Прикреплённые файлы:

ovoschi-i-vitaminy_o81f6.pptx | 20827,04 Кб | Скачан: 136
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности «Мы здоровыми.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Судоку
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 08:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....