Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Валентина Герасименко
Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Занятие: «Овощи и фрукты- полезные продукты».

Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».

Задачи:

1. Закрепить название овощей и фруктов.

2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).

Загадывание загадок.

Дидактические игры «Сад – огород», «Овощное лото», «Попробуй на вкус» и др.

Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи», «Репка».

Ход занятия (дети входят в зал здороваются).

Дети: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуйте, гости дорогие!

(дети садятся на стульчики)

В-ль: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровья желаю!

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными о продуктах питания. (показ слайда овощи и фрукты)

В-ль: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.

(слышатся вздохи)

В-ль: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это? Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).

В-ль: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобойслучилось, почему ты такой грустный?

Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

В-ль: - Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).

В-ль: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?

Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).

В-ль: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)

В-ль: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.

Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

Карлсон: Конечно, готов.

В-ль: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

1 слайд (Свекла, морковь, картошка, абрикос)

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится.

1.(Свекла) Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Катя покажи нам на рисунке свеклу.

2.(Картошка) Закопали в землю в мае;

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали.

Не одну нашли, а десять.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Даша покажи нам на рисунке…

3.(Морковь) За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Оля покажи нам на рисунке…Молодец, правильно

.

4.(Абрикос) Желтый, сладкий, ароматный,

Удивительно приятный

С косточкой внутри.

Что это?

В-ль: Артем покажи нам на рисунке…

В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:

Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А).

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос что растет вверху фрукты или овощи, что внизу? (ответы детей).

2слайд (Яблоко, банан, капуста)

В-ль: Слушайте дальше загадки:

1.(Бананы)Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают.

Что это? (ответы детей).

В-ль: Витя покажи нам на рисунке…

2. (Яблоко)Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

откусишь — сладко.

Что это?.

В-ль: Оксана покажи нам на рисунке…

3. (Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Что это?.

В-ль: Трофим покажи нам на рисунке…

В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит. В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Дети:какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин В:)

3 слайд (Апельсин, лимон, лук, чеснок).

В-ль: Слушайте следующие загадки:

1.(Лимон) Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один кислый очень, очень.

Что это?.

В-ль: Оксана покажи нам на рисунке…

2.(Чеснок) Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

В-ль: Никита покажи нам на рисунке…

3.(Лук) Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

от слезы проливает.

Что это?.

В-ль: Давид покажи нам на рисунке… 4.(Апельсин) С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Что это?.

В-ль: Артем покажи нам на рисунке…

В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С! Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин.

Ну, во всем мы «С» едим!

Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С)

В-ль:Дети кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами перед тем как их кушать?.

Почему их нужно мыть? Правильно, что бы мы не заболели, так как на не мытых овощах и фруктах есть микробы.

Игра «Угадай на вкус».

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Молодцы, все угадали.

Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

В-ль:1. Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей, Карлсон о чем мы сегодня говорили?

2. Кто запомнил, какие витамины есть в овощах и фруктах?

(ответы детей)

Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными продуктами, яблоками которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! До свидания!

Прикреплённые файлы:

ovoschi-i-vitaminy_o81f6.pptx | 20827,04 Кб | Скачан: 159
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности «Мы здоровыми.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 08:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...
Презентация «Использование куклотерапии на основе русской обрядовой куклы»
Моя тема по которой я работаю "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях санатория для детей с родителями на основе использовании приемов...
Развлечение ко Дню матери для старшей и подготовительной группы
Под клоунскую музыку выбегают два клоу на Тип: Здравствуйте, ребятишки, Топ: Девчонки и мальчишки! Тип : В тридетсадном царстве, Топ: В...