Лучший педагог года

Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар»

Алёна Пащенко
Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар»

Занятие по познавательному развитию

Тема: Вкусная профессия — повар

Цель: Продолжить знакомство детей с различными профессиями. Закрепить знания о профессии повара, месте его работы, орудиях труда. Пополнение словарного запаса детей.

Материалы: Картинки по теме «Профессии», муляжи фруктов и овощей, игрушка заяц, фартуки, косынки (колпаки).

Ход работы:

1. Организационный момент

Публикация «Занятие для средней группы по познавательному развитию „Вкусная профессия — повар“» размещена в разделах

В — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает : дело, работа, занятие которое человек выбрал.

- Давайте все вместе повторим слово профессия. (повторяют)

Перед вами картинки с различными профессиями. (дети по очереди называют изображенные профессии).

- Я вас сегодня хочу познакомить с профессией повара.

(Рассматривают)

2. Сюрпризный момент (стук в дверь)

В — Ребята, к нам кто-то стучится. (берет игрушку зайца из-за двери или ширмы).

- Зайка здравствуй!

Заяц — Здравствуйте ребята! Меня зовут Прыг, я прискакал к вам из леса за помощью. Я уже стал большой, ну совсем как вы, и пришла пора подумать о будущей профессии. Мммм. А чем это у вас так вкусно пахнет? Булочки!

В - Кстати, Прыг, ты говоришь, что не знаешь кем стать. А ты знаешь, что булочки печет повар. Это очень полезная и нужная профессия. (обращаясь к ребятам)

- Ребята, скажите пожалуйста, вы пришли утром в детский сад, вы позавтракали? (Да) А в обед, на ужин вы кушали? (да) А кто все это вам приготовил? (Повар)

- Вот видишь Прыг, без повара мы никак обойтись не можем, ведь без еды у нас совсем не будет сил.

Заяц — Да, мне очень нравится, что повар может делать разные вкусности. Но я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

В — Ребята, а давайте расскажем нашему гостю о поваре. (Дети отвечают по наводящим вопросам воспитателя)

1. Место, где работает повар (кухня, в каких организациях работает (кафе, рестораны, на корабле кок, и т.  д.)

2. Что нужно для работы повару (продукты питания)

3. С помощью чего работает повар (инструменты, посуда чайная, столовая)

4. Что делает повар, какие действия выполняет (режет,трет, варит, жарит и т.  д.)

5. Что получается в итоге (блюдо)

В — Прыг, ты много узнал об этой профессии.

Заяц — Это так, но мало знать, нужно ведь еще уметь. Ведь я не умею готовить ни суп, ни компот!

В — Любой профессии нужно учиться. Учат в специальных учебных заведениях, институтах, училищах. Ну а мы сейчас тебя научим готовить и суп, и компот.

3. Разминка

В - Ребята я предлагаю вам немного поиграть в поваров. Для начала нам нужно одеть фартуки и косынки (колпаки). (Дети одевают, становятся в круг или полукруг).

В — Но прежде, чем приступить к работе, хороший повар обязательно должен помыть руки. (Моют, имитируя движения,можно подобрать потешку для мытья рук)

- Молодцы! У всех руки чистые? А теперь немного разомнем наши ручки.

(Пальчиковая гимнастика)

- Чистим овощи для щей (сжимают и разжимают кулаки)

- Сколько нужно овощей? (разводят руками в вопросе)

- Три картошки, две морковки, лука полторы головки,

- Да петрушки корешок, да капустный кочешок (отгибают пальцы отсчитывая)

- Потеснись-ка, ты, капуста. От тебя в кастрюле густо (берут в кулак большой палец другой руки «отрывая»)

- Раз, два, три, огонь зажжен (отсчитывают пальцы)

- Кочерыжка выйди вон (указывают на дверь)

4. Игра (дидактическая игра «Отбери необходимые продукты)

В — Теперь игра. Делимся на две команды, одна команда складывает все овощи для супа в одну чашку, другая команда складывает все фрукты для компота в другую чашку. Приступаем! (Во время игры по желанию можно включить музыку танец поварят).

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, дети садятся на стулья)

- Прыг посмотри фрукты для компота и овощи для супа мы уже приготовили, остаётся их только почистить, порезать и варить.

Заяц — Здорово! Мне очень нравится эта вкусная профессия, буду учиться. Может к вам в детский сад приду работать поваром.

В — Прыг, мы хотим тебя угостить булочкой.

Заяц - Спасибо вам ребята! До свидания! (Прощаются, заяц уходит)

5. Подведение итога

В — Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие (Да)

А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

О какой профессии мы сегодня узнали? (Повар)

А почему профессию повара называют «Вкусной»(ответы детей)

Какие слова мы изучили? Давайте их повторим вместе (Профессия, повар, посуда, фартук, косынка, колпак, и др.)

В — Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, я вас тоже хочу угостить. Спасибо за прекрасное настроение!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профессия повар»Фотоотчет «Профессия повар» В рамках тематической недели «профессии моей семьи». Мы с ребятами группы компенсирующей направленности ходили на экскурсию на пищеблок.

Игра-занятие для первой младшей группы «Повар» Тема: «Повар» Цели: познакомить детей со стихотворением Б. Заходера «Повар». Задачи: вызвать интерес к игре; формировать представлениях о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная профессия повар, кулинар!» Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная профессия повар, кулинар!» Цель: знакомство с профессией повар, кулинар. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группы Цель: продолжить формировать элементарные математические представления у детей средней группы. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:.

Конспект занятия «Профессия «повар» Тема занятия «Профессия повар». Цель: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности. Задача: Дать представление.

Фотоотчёт о тематической неделе «Профессия — повар»Фотоотчёт о тематической неделе «Профессия — повар» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в этой тематической неделе ребята группы "Пчелки".

Внеклассное мероприятие по профориентации «Профессия «Повар» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации Повар.

Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Тема: «Поможем Дедушке Морозу». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Знакомим детей с профессия «Повар» Уважаемые коллеги! Мы с ранних лет в ходе воспитательно- образовательной работы начинаем знакомить воспитанников с профессиями. Одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 00:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД