Получи документы

Занятие для средней группы «Поможем уточке»

Ольга Никитовская
Занятие для средней группы «Поможем уточке»

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"

Провела Никитовская Ольга Алексеевна.

Цель:

• Познакомить детей с цилиндром, учить различать по высоте, по толщине.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 4и5

Закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Занятие для средней группы „Поможем уточке“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: фланелеграф, уточки,набор цилиндриков игры Воскобовича (красный, желтый, зеленый, синий, белый) ,набор- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

2. Раздаточный материал: уточки,набор цилиндриков-красный,зеленый, желтый, синий и белый.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, к нам в гости пришла уточка. Она принесла с собой вот эти комплекты из цилиндриков.

3. Повторение изученного ранее материала.

Уточке интересно – Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру (прямоугольник)

Скажите у квадрата есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Правильно

-Что это за фигура (треугольник) Сколько сторон? Сколько углов? А это фигура? (круг) У круга есть стороны (нет) А сколько углов? (нет углов (он круглый его можно катать)

4. Знакомство с новым материалом.

Возьмите красный цилиндрик и белый, посмотрите на них. Как вы думаете какой выше (красный) А белый какой тогда (низкий)Сравним желтый и зеленый цилиндрик-какие они (один выше другого)Возьмите синий и белый,какие они (синий чуть выше белого)

Теперь наложите на желтый красный цилиндрик. Что получили, кто с может сказать (башня)

Делай те еще одну башню из белого и синего цилиндрика По сравнении с первой какая она (ниже).Теперь смотрите внимательно и скажите какая башня выше. (первая) А давайте вместе с уточкой сделаем лесенку-от самого низкого к высокому соберем лесенку. И так первый будет белый цилиндрик,синий, зеленый, желтый, красный. И что получилось? (лесенка) Пошагала уточка в верх. потом в низ. Она рада что мы ей помогли и построили лесенку. А мы можем и мостик из этих цилиндриков построить. Кто сможет,покажите. Дети строят и уточка по мостику ходит в лево и на право. Итак

5. Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

6. Закрепление материала.

Итак покажите самый высокий цилиндр. Теперь самый низкий. Выше чем желтый покажите цилиндр.

Какой предмет из группы похож на квадрат (окно,доска, и др.)На круг (крышка от кастрюли,барабан, тарелка)На треугольник ….)

Посмотрите в нашей группе какой предмет похож на цилиндр….)

. Игра «День и ночь» Ставим уточку, кубик, чашку и машинку. Когда воспитатель говорит день дети смотрят внимательно как расположены игрушки. Ночь дети закрывают ручками глаза а воспитатель меняет местами игрушки,дети при слове день смотрят на игрушки. И так несколько раз

7. Итог занятия.

Кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам уточка принесла?

Какие цилиндрики есть? Что мы из них построили?

Скажем уточке - Досвидания

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года: -Закрепление знаний о растительном.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям». Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Упражнять.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке" ___ Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше» Цель:Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный-короткий, большой-маленький. Задачи Образовательные: -Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Смешарику перейти дорогу» для средней группы Цель: закрепление представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: • Повторить правила поведения в общественном.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей средней группы «Поможем Машеньке» Цель: закрепить название профессий и формировать положительное отношение к труду. Задачи: -закреплять названия различных профессий (учитель,.

Контрольно-учётное занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Капризке» Цель. Закрепить: — порядковый и количественный счет до пяти — умение узнавать и называть цифры до пяти — сравнение пяти предметов по ширине,.

Познавательная деятельность по РЭМП для детей средней группы «Поможем бабушке Маше» Познавательная деятельность РЭМП Тема: «Поможем бабушке Маше» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с цифрой.

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Поможем другу Светофору» Развлечение по ПДД для детей средней группы «Поможем другу Светофору» Воспитатель: Кадочникова Татьяна Александровна МБДОУ ДС № 20 «Калинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы «Поможем уточке»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД