Лучший педагог года

Занятие для старшей группы по стихам С. А. Есенина «Родина моя»

Рябова Любовь Анатольевна
Занятие для старшей группы по стихам С. А. Есенина «Родина моя»

Занятие для старшей группы

«Родина моя – С. А. Есенин»

Цель: Формировать патриотические чувства через творчество С. А. Есенина у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятие «Родина», подвести к мысли любить Родину значит знать её историю, культуру, людей.

Публикация «Занятие для старшей группы по стихам С, А, Есенина „Родина моя“» размещена в разделах

2. Развивать у детей интерес к русской поэзии. Учить детей слышать красоту родного слова.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине, к русской природе посредством поэзии С. А. Есенина.

4. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений.

Предварительная работа:

1. Беседы о жизни и творчестве русского поэта.

2. Заучивание и чтение стихотворений С. А. Есенина.

Активизация словаря: Родина, любовь, клён, клененочек (жеребенок, зима (седая, поэт и т д.

Оборудование: Портрет С. А. Есенина, иллюстрации Есенинских мест (село Константиново); записи песен на стихи С. Есенина; берёзовая веточка.

Ход:

Воспитатель: «С чего начинается Родина,

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того что в любых испытаниях

У нас никому не отнять!»

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Дети, а что такое Родина?

Дети: – Родина - это место, где мы родились, где мы живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно…

Воспитатель: А с чего начинается Родина?

Дети: С нашего дома, с березки, с реки, с цветочка…

Воспитатель: Дети, а вы любите свою Родину?

Дети: да.

Воспитатель: «Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

И березки у дороги

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растим,

И скворцов весенних песен

За распахнутым окном».

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Надо стараться все сделать, чтобы ей было хорошо, защищать ее и жалеть, когда ей трудно.

Воспитатель: Дети, наша Родина богата знаменитыми людьми, музыкантами, писателями, поэтами.

Воспитатель: Кто скажет, что делает поэт?

Дети: Он пишет стихотворения.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них. Это поэт Сергей Александрович Есенин (демонстрация портрета С. А. Есенина, на этом портрете ему 30 лет. С. Есенин прожил яркую, короткую, как мгновение, жизнь. Всего 30 лет! Свое детство он провёл на родине в рязанском крае в селе Константиново. Он родился в 1895 году в семье крестьянина.

Показ иллюстрации с. Константиново.

Воспитатель: Стихи С. Есенина знают очень многие. Назовите стихи Есенина, которые вы знаете?

Дети: «Белая берёза», «Нивы сжаты, рощи голы», «Клён ты мой опавший», «Черёмуха» и др.

Воспитатель: Песни на его стихи вы, наверное, слышали. Они очень красивые и задушевные. Их поют артисты и просто люди, собравшись у костра и на полянке.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок из песни «Не жалею, не зову, не плачу».

Аудиозапись песни «Не жалею, не зову, не плачу».

Воспитатель: Каждое стихотворение Есенина – это картинка, надо только внимательно прислушаться, и увидишь настоящие чудеса. Каждое деревце, цветочек у поэта живые. Месяц в небе — это жеребенок, а собаки, коровы, кошки - его лучшие друзья.

- Сочинять стихи он начал рано и записывал все, что видел вокруг родного села Константиново.

- А кто-нибудь из вас был в селе Константиново?

Дети: да.

Показ иллюстраций: село – Константиново, музей С. А. Есенина.

Воспитатель: Вот глядите, что он обнаружил в бабушкином огороде.

Подготовленный ребёнок читает стихотворение :

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход

Клененочек маленький матке

Зеленое вымя сосет.

Воспитатель: Кто такой клененочек?

Дети: маленький клён.

Воспитатель: Да это маленький, клен, клен-малыш, ребенок. А рядом с ним мама-клен; большая, высокая, добрая и стоят они рядом, как корова с теленком. - Почему как корова с теленком? Да, потому, что маленький клен растет совсем рядом с большим и тянется к нему, как к маме и может только достать своей вертушкой до его нижних веток. Очень трогательно увидел это поэт.

- А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру:

«Бабушка Маланья»

Физкультминутка:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С такими ушами,

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

С такими глазами,

(«Бинокль»)

С такой бородой,

(Руки вниз с наклоном)

С такой головой.

(Руки над головой полукругом)

Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.

(Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – нибудь движение, все повторяют)

Воспитатель: С. Есенин создал настоящие поэтические шедевры о каждом времени года. Многие из них стали песнями, любимыми многими поколениями: «Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком»

Или

«Клён ты мой опавший,

Клён заледенелый,

Что стоишь нагнувшись,

Под метелью белой».

Включается аудиозапись (отрывки из песен)

Подготовленный ребёнок читает стихотворение :

«Нивы сжаты, рощи голы

От воды, туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце, тихое скатилось

Дремлет взрытая дорога

Ей сегодня примечталось

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось…»

Воспитатель: Какое время года описывается в этом стихотворении.

Дети: Осень.

Воспитатель: Каким настроением оно проникнуто.

Дети: Грустное, унылое и т д.

Воспитатель: Верно, настроение грустное - зима скоро!

Воспитатель: А почему зима названа седой?

Дети: снег выпадет.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Про зиму поэт С. Есенин написал много стихов.

Ребё нок: «Поет зима - аукает».

Воспитатель: В 18 лет Есенин написал самое известное стихотворение «Белая береза» (мы его вместе учили) Вспомните стихотворение и опишите мне эту картину, какая погода? какое настроение оно вызывает?

Дети: берёза под снегом белым и т д.

Воспитатель: Береза, как царевна, вся в серебре, в золоте.

Воспитатель: Дети предлагаю вам дома нарисовать ту самую белую березу, которую описал в своём стихотворении Сергей Есенин. Предлагаю из ваших рисунков сделать выставку.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте встанем полукругом и подведём итог нашей встречи.

Воспитатель: У меня есть берёзовая веточка. Передавайте берёзовую веточку по кругу после того, как расскажите: что понравилось? Что нового узнали? Что запомнилось? и т. д.

Дети: С. А. Есенин русский поэт. Родина – это место, где мы родились. Село Константиново - Родина С. А. Есенина. На стихи С. Есенина исполняют песни и др.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Презентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группыПрезентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группы Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого - орлы, рисующие ломаную линию на фоне неба.

Природа в стихах Есенина. Ко Дню рождения С. Есенина на МAAMПрирода в стихах Есенина. Ко Дню рождения С. Есенина на МAAM Сегодня я хочу поговорить с вами о замечательном русском поэте Сергее Александровиче Есенине. Сергей Есенин родился в крестьянской семье,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы по стихам С. А. Есенина «Родина моя»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 21:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД