Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа).

Светлана Мишина
Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа).

Цель занятия: Закрепить с детьми знания о родной станице.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай».

Для того, чтобы начать эту игру, нам нужно выбрать жюри (родители) и разделиться на две команды: первая команда – «Знатоки», вторая команда – «Умники».

А теперь каждая команда выберет себе капитана.

Начинается I гейм нашей игры, который называется «Один за всех и все за одного». Проводится он в форме «Вопрос-ответ».

Вопросы к 1-й команде:

1. Как раньше называлась наша станица?

2. В честь кого названа была наша станица?

3. Как называли раньше жителей станиц на Кубани?

4. Какие памятники есть у нас в станице?

5. Почему учеников в школе называют «Покрышкинцами»?

6. Как называли старшего среди казаков?

7. Какие станицы и хутора входят в состав нашего района?

Вопросы ко 2-й команде:

1. Как сейчас называется наша станица?

2. В честь кого ее так назвали?

3. Какую одежду носили казачки и казаки?

4. В честь каких героев названы улицы нашей станицы?

5. Что такое музей?

6. Какие национальные блюда вы знаете?

7. Какие культуры выращивают на полях нашего района?

I гейм «Один за всех и все за одного» закончен. Жюри подводит итоги и объявляет о результатах.

Объявляется II гейм «Узнай и назови».

а) Воспитатель: Я буду показывать вам предметы и орудия труда, а вы должны назвать их и сказать, для чего они служат.

б) Дидактическая игра «Растения поля и огорода».

Цель: упражнение в квалификации растений по месту их произрастания, развитие активности и самостоятельности мышления, речи (рожь, пшеница, гречиха, овес, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник, морковь, лук, капуста и т. д.)

Игровое правило: соревноваться, кто скорее отберет и закроет пустые клетки картинками растений на больших картах, на которых нарисованы поле, огород.

Ход игры: каждая команда получает по две большие карты с пейзажами поля и огорода; маленькие карточки с изображениями растений лежат в коробке. По сигналу ведущего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. Выигрывает та команда, которая быстрее закрыла все пустые клетки и правильно назвала растения.

Жюри объявляет результат II гейма.

Объявляется III гейм «Угадай мелодию».

Дети слушают отрывок песни и определяют ее название.

Жюри объявляет счет.

Объявляется IV гейм: дидактическая игра «Определи на вкус».

Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах и фруктах; активизация словаря.

Ход игры: на столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям. На другом подносе эти же овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Представитель от каждой команды берет кусочек с закрытыми глазами и отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта.

Затем находит точно такой же овощ или фрукт на столе.

Объявляется результат IV гейма.

Объявляется V гейм «Дальше-дальше». Что означает слово?

Слова для первой команды:

1. Бурки – обувь.

2. Доливка – пол земляной.

3. Коганец – освещение дома.

4. Чувал – мешок.

5. Узвар – компот.

6. Глечик – посуда для молока.

Слова для второй команды:

1. Вихоть – тряпка.

2. Олия – масло растительное.

3. Скрыня – сундук.

4. Кавун – арбуз.

5. Закром – где хранится зерно.

6. Макитра – большой глиняный сосуд.

Жюри объявляет результаты.

Объявляется VI гейм. Конкурс капитанов.

Исполнить стихотворение о Родине.

Объявляется VII гейм «Спешите слышать».

Каждая команда исполняет песню.

Первая команда – «Ночи зоревые», вторая команда – «Принимай,страна, наш кубанский хлеб».

Жюри объявляет итоги всего конкурса. В результате побеждает дружба. Все дети исполняют песню «Варенечки». Чаепитие с пирогами.

Публикации по теме:

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Конспект игрового занятия по развитию речи, для детей подготовительной группы. «Счастливый случай» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Счастливый случай» Цель: обогащать словарь детей за счет.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа).
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:28
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...