Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа).

Светлана Мишина
Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа).

Цель занятия: Закрепить с детьми знания о родной станице.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай».

Для того, чтобы начать эту игру, нам нужно выбрать жюри (родители) и разделиться на две команды: первая команда – «Знатоки», вторая команда – «Умники».

А теперь каждая команда выберет себе капитана.

Начинается I гейм нашей игры, который называется «Один за всех и все за одного». Проводится он в форме «Вопрос-ответ».

Вопросы к 1-й команде:

1. Как раньше называлась наша станица?

2. В честь кого названа была наша станица?

3. Как называли раньше жителей станиц на Кубани?

4. Какие памятники есть у нас в станице?

5. Почему учеников в школе называют «Покрышкинцами»?

6. Как называли старшего среди казаков?

7. Какие станицы и хутора входят в состав нашего района?

Вопросы ко 2-й команде:

1. Как сейчас называется наша станица?

2. В честь кого ее так назвали?

3. Какую одежду носили казачки и казаки?

4. В честь каких героев названы улицы нашей станицы?

5. Что такое музей?

6. Какие национальные блюда вы знаете?

7. Какие культуры выращивают на полях нашего района?

I гейм «Один за всех и все за одного» закончен. Жюри подводит итоги и объявляет о результатах.

Объявляется II гейм «Узнай и назови».

а) Воспитатель: Я буду показывать вам предметы и орудия труда, а вы должны назвать их и сказать, для чего они служат.

б) Дидактическая игра «Растения поля и огорода».

Цель: упражнение в квалификации растений по месту их произрастания, развитие активности и самостоятельности мышления, речи (рожь, пшеница, гречиха, овес, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник, морковь, лук, капуста и т. д.)

Игровое правило: соревноваться, кто скорее отберет и закроет пустые клетки картинками растений на больших картах, на которых нарисованы поле, огород.

Ход игры: каждая команда получает по две большие карты с пейзажами поля и огорода; маленькие карточки с изображениями растений лежат в коробке. По сигналу ведущего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. Выигрывает та команда, которая быстрее закрыла все пустые клетки и правильно назвала растения.

Жюри объявляет результат II гейма.

Объявляется III гейм «Угадай мелодию».

Дети слушают отрывок песни и определяют ее название.

Жюри объявляет счет.

Объявляется IV гейм: дидактическая игра «Определи на вкус».

Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах и фруктах; активизация словаря.

Ход игры: на столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям. На другом подносе эти же овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Представитель от каждой команды берет кусочек с закрытыми глазами и отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта.

Затем находит точно такой же овощ или фрукт на столе.

Объявляется результат IV гейма.

Объявляется V гейм «Дальше-дальше». Что означает слово?

Слова для первой команды:

1. Бурки – обувь.

2. Доливка – пол земляной.

3. Коганец – освещение дома.

4. Чувал – мешок.

5. Узвар – компот.

6. Глечик – посуда для молока.

Слова для второй команды:

1. Вихоть – тряпка.

2. Олия – масло растительное.

3. Скрыня – сундук.

4. Кавун – арбуз.

5. Закром – где хранится зерно.

6. Макитра – большой глиняный сосуд.

Жюри объявляет результаты.

Объявляется VI гейм. Конкурс капитанов.

Исполнить стихотворение о Родине.

Объявляется VII гейм «Спешите слышать».

Каждая команда исполняет песню.

Первая команда – «Ночи зоревые», вторая команда – «Принимай,страна, наш кубанский хлеб».

Жюри объявляет итоги всего конкурса. В результате побеждает дружба. Все дети исполняют песню «Варенечки». Чаепитие с пирогами.

Публикации по теме:

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Конспект игрового занятия по развитию речи, для детей подготовительной группы. «Счастливый случай» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Счастливый случай» Цель: обогащать словарь детей за счет.

Автор публикации:
Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа).
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:28
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...